При организации работы специализированныхследователейможно предложить следующие рекомендации: — Соблюдение специализации необходимо уже при распределении дел междуследователями.
Для этого нужно так построить работу следователей, специализирующихся поделамнесовершеннолетних, чтобы они не были перегружены другимиделами. Осуществлять обмен опытом между вузами иследственнымиуправлениями подразделениями МВД путем организации круглых столов, семинаров и др.
Для этого рекомендовать или приглашать защитника, специально занимающегося защитой несовершеннолетних, который имеет опыт работы с подростками, владеет специализированным нормативным материалом и знаниями особенностей возрастной психологии, а также желательно приглашать техзаконныхпредставителей, у которых снесовершеннолетнимсложились дружеские, доверительные взаимоотношения; 7.
При взаимодействииследователяс органами дознания, другими подразделениями на первоначальном этапе расследования краж, совершенных несовершеннолетними в группе, нужно учитывать ряд особенностей: 1 Деятельность следователя порасследованиюданного вида преступлений должна строиться на основе взаимодействия не только с органамидознания, но и с отделами по делам несовершеннолетних приРОВДи РУВД, комиссиями по делам несовершеннолетних при администрациях районов и городов, трудовыми и учебными коллективами, общественностью и т.
При проведении осмотра местапроисшествиянужно учитывать, что он должен проводиться всегда и безотлагательно, в связи с большой информативностью групповых преступлений. Осмотр желательно проводить специализированномуследователюпо делам несовершеннолетних или следователю, который в дальнейшем будетрасследоватьданное уголовное дело, с участием эксперта-криминалиста икинологас собакой.
Очень важно определить границы осматриваемой территории, провести тщательный осмотр не только самого места происшествия, но и путей подхода к нему и отхода от него.
На месте происшествия должны изыматься все следы каждой группы: следы рук, других участков кожного покрова тела человека; следы ног обуви как на месте происшествия, так и на путях подхода к нему; следывзлома; микроследы на всех объектах, возможно соприкасавшихся спреступникоми его одеждой; предметы, оставленныепреступниками.
Местом проведенияобыскаможет быть квартира или общежитие, где проживает подросток, место постоянного времяпрепровождения, садовый участок, подсобное помещение, подвал, гараж и т. При подготовке кобыскунеобходимо получить сведения об условиях жизни и воспитаниянесовершеннолетнего, его семье и круге знакомых.
При проведении групповыхобысковнужно продумать состав следственно-оперативной группы, провести тщательный инструктаж участников обыска. При производстве обыска необходимо наблюдение за поведением несовершеннолетнего, с учетом того, что подросток меньше, чем взрослый, умеет контролировать свои эмоции и переживания.
Также желательно применять видеозапись данногоследственногодействия для того, чтобы при проведении обысков у других участников преступной группыследовательмог проанализировать места храненияпохищенногоимущества и провести аналогию в другомобыскиваемомпомещении на предмет обнаружения тайника.
Нельзя ограничиватьобысктолько той комнатой, где живет подросток, если имеются данные, что предметы, представляющие интерес, скрыты где-либо в ином месте, границы обыска стоит расширить.
Также стоит обращать особое внимание на предметы упаковки, части украденных вещей. Потерпевшимипо рассматриваемой категории дел являются чаще всего взрослые. Свидетелямиже могут быть как взрослые, так инесовершеннолетние, причем, в каждом пятомпреступлениисвидетелями являлись несовершеннолетние из числасоучастниковпреступления, которые не были привлечены к уголовной ответственности по тем или иным причинам.
Еслисвидетелемявляется лицо знакомое собвиняемыми, тактически целесообразно выяснить особенности личностиобвиняемых, их совместное времяпрепровождения, круг общих интересов и знакомых, а также, в какие досуговые группы они входили. При подготовке кдопросуобвиняемого подростка по рассматриваемой категории преступлений следует не только изучить личностьдопрашиваемого, но и подробно остановиться на взаимоотношениях в группе, чтобы выяснить, кто являлся главным участником кражи, а кто играл второстепенную роль.
При определении очередности производствадопросацелесообразно допрашивать вначале тех несовершеннолетних членов группы, которые характеризуются положительно, и в отношении которых собраны неопровержимыедоказательства, а также подростков, которые играли второстепенную роль всовершениикражи.
Список литературы диссертационного исследованиякандидат юридических наук Егорышева, Елена Александровна, год 1. КонституцияРоссийской Федерации. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Методические рекомендации об организации взаимодействияследователей, работников уголовного розыска иинспекцийпо делам несовершеннолетних впредупреждении, раскрытии и расследовании преступлений,совершенныхнесовершеннолетними.
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправленияправосудияв отношении несовершеннолетних Пекинские правила. Лебедева; Научн. Версия от УказПрезидента РФ от 3 марта г. Учебник для вузов. Под ред. Профессора P. Вопросы общей теориисудебныхдоказательств.
Взаимодействие следователей и органовдознанияпри расследовании преступлений. Курс криминалистики. Теория доказ��вания. Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы. От теории к практике. Особенности расследования групповыхпреступлений.
[…]