- Транспортное право

Неявка на рассмотрение дела об административном правонарушении по болезни

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неявка на рассмотрение дела об административном правонарушении по болезни». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Обязательное участие лица, в отношении которого ведется производство делу, предусмотрено при рассмотрении дел об административных правонарушениях, влекущих административный арест или административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (об административных правонарушениях, влекущих назначение указанных административных наказаний, см. соответственно комментарии к ст. 32.8, 32.9). При рассмотрении дела обязательно также участие законных представителей физического лица в случаях, предусмотренных ч. 1, 5 ст. 25.3 КоАП. В отсутствие потерпевшего дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются сведения о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Участие других лиц в рассмотрении дела может зависеть от осуществляемых по делу процессуальных действий, предусмотренных КоАП, например экспертизы, либо обусловлено решением судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело, которые вправе признать обязательным их присутствие.

2. О статусе законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя в производстве по делу об административном правонарушении см. соответственно комментарии к ст. 25.3 — 25.5.

В случаях отсутствия физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, в том числе и отсутствия, обусловленного неявкой без уважительной причины, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц в тех случаях, если их отсутствие не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела. В иных случаях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП, выносят определение о приводе указанных лиц.

3. О протоколе об административном правонарушении см. комментарий к ст. 28.2, об иных материалах дела см. п. 1 комментария к ст. 29.6. К иным доказательствам, которые исследуются при рассмотрении дела и не указаны в ч. 2 комментируемой статьи, относятся документы, в том числе и являющиеся вещественными доказательствами, а также показания специальных технических средств (см. комментарии к ст. 26.7, 26.8).

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КОАП РФ, лицо, в отношении которого составлено постановление, может его обжаловать. Кроме правонарушителя, таким правом обладают его законные представители, защитник, а также потерпевший и его представители.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет 10 суток со дня получения копии. В некоторых случаях, прямо предусмотренных законом, этот период составляет 5 дней (к примеру, в случае привлечения к ответственности по ст. 5.46 КОАП РФ за подделку подписи избирателя).

Если окончание срока выпадает на выходной или праздничный день, то последним днем считается первый рабочий день.

Бывает, что по каким-то причинам человек не успевает подать жалобу в 10 дней. Для таких случаев предусмотрена возможность восстановления срока. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КОАП РФ, необходимо вместе с жалобой или отдельно от нее подать ходатайство:

Начальнику ГИБДД УМВД России
по г. Тамбов

Вавилова Петра Кузьмича,
проживающего в г. Тамбов, ул. Лесная, д. 50
Тел. 893939393

ХОДАТАЙСТВО
о восстановлении пропущенного срока обжалования

Постановлением инспектора ОБДПС № 2 ГИБДД по городу Тамбов Несмеянова В.А. от 26.04.2019 я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 КОАП РФ с назначением штрафа в размере 500 рублей.

Копия постановления мною была получена 29.04.2019. Вследствие наступившей болезни я не смог подготовить жалобу в установленный законом 10-дневный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3 КОАП РФ,

ПРОШУ:

Восстановить попущенный срок обжалования постановления инспектора ОБДПС ГИБДД по городу Тамбов Несмеянова В.А., исчислять его с 13.05.2019, то есть со дня фактического выздоровления и выписки из стационарного отделения № 3 по г. Тамбов.

Вавилов П.К., число, подпись

Приложение: медицинские документы, подтверждающие лечение в период с 29.04.2019 до 13.05.2019

Заявителя в обязательном порядке должны известить о дне рассмотрения ходатайства. По желанию можно участвовать в процедуре, но неявка лица не является основанием к отложению.

Перечня обстоятельств, которые могут быть признаны уважительными для восстановления, закон не содержит. Согласно практике, такими обстоятельствами могут быть заболевания, смерть близких, иногородние командировки и т.д. Для обоснования своих доводов нужно приобщить подтверждающие документы. В целом, решение о восстановлении срока зависит от должностного лица, к которому обращается заявитель. В случае отказа, что автоматически влечет и отказ в удовлетворении жалобы, определение можно отдельно обжаловать.

О восстановлении можно просить и в тексте самой жалобы, в котором обязательно должны быть:

  • наименование органа, руководителю которого вы направляете документ (в нашем примере – городская ГИБДД);
  • свои личные данные – ФИО, адрес регистрации и проживания, телефон, статус (непосредственно лицо, признанное правонарушителем или представитель);
  • события, ставшие основания для привлечения к ответственности (кратко, с изложением самой сути);
  • ФИО должностного лица, которое вынесло постановление;
  • реквизиты постановления: дата, статья КОАП РФ, наказание;
  • доводы, по которым заявитель не согласен с принятым решением и доказательства (свидетельские показания, фото- и видеоматериалы);
  • непосредственная просьба – то есть, о чем просит автор жалобы – отменить постановление, признав невиновным; смягчить наказание и т.д.;
  • число, подпись.

Пример жалобы:

Начальнику ГИБДД УМВД России
по г. Тамбов

Вавилова Петра Кузьмича,
проживающего в г. Тамбов, ул. Лесная, д. 50
Тел. 893939393

ЗАЯВЛЕНИЕ
об обжаловании постановления об административном правонарушении
(образец)

Постановлением инспектора ОБДПС № 2 ГИБДД по городу Тамбову Несмеянова В.А. от 26.04.2019 я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 КОАП РФ с назначением штрафа в размере 500 рублей.

С указанным постановлением я не согласен, оно подлежит отмене по следующим основаниям.

26.04.2019 в 16:50 я на своем автомобиле Лада Приора госномер 343 следовал по улице М.Мамонтова по направлению к проезду Сенной, был остановлен инспектором ОБДПС № 2 ГИБДД УМВД по городу Тамбов. Поскольку у меня не оказалось при себе регистрационных документов на транспортное средство, я был оштрафован на 500 рублей.

В совершении правонарушения я признался, но считаю, что с учетом 35-летнего стажа безаварийной езды инспектором применено в отношении меня чрезмерно суровое наказание. При назначении мне наказания не были учтены смягчающие обстоятельства в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КОАП РФ, а именно – состояние здоровья, пожилой возраст (мне 67 лет), отсутствие правонарушений ранее в течение длительного (более 30 лет) времени.

Кроме того, инспектором ОБДПС № 2 Несмеяновым А.В. не было сообщено мне, по каким основаниям был остановлен мой автомобиль под моим управлением. С моей стороны превышения скорости или других нарушений ПДД не допускалось. Данное обстоятельство также должно быть принято во внимание и смягчить мою ответственность.

ВС объяснил, когда протокол ГИБДД является недействительным

Ходатайство о переносе судебного заседания В ходе судебного процесса порой бывает нужно подать ходатайство о переносе.

Ходатайство о переносе судебного заседания – это просьба о рассмотрении гражданского дела в другой день вместо дня, назначенного судом. Для переноса заседания по ходатайству одной из сторон должны быть веские причины.

Например, командировка, нахождение на больничном.

Рассмотрение судебного дела в установленный срок не всегда возможно по причине отсутствия участников процесса на заседании или других обстоятельств.

АПК (Арбитражный процессуальный кодекс) предусматривает такую возможность через ходатайство о переносе судебного заседания.

Как написать подобное прошение? В каких случаях происходит перенесение разбирательства? Судебная инстанция назначает слушание дела в конкретное время согласно своему графику.

1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление; 3.

Суд может отложить разбирательство административного дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с необходимостью получения судом дополнительных доказательств и иных сведений в целях всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств данного административного дела.

Первой инстанцией, куда люди обращаются, чтобы защитить свои интересы и законные права, является суд. В гражданском, административном или уголовном процессе редко удается решить все споры и конфликты на первом заседании суда. Также сами участники дела не всегда успевают подготовиться к рассмотрению своего вопроса.

Когда назначена дата следующего слушания, любая их сторон вправе подать ходатайство об отложении судебного на более поздний срок.

Ситуация: у вас на руках повестка на заседание .

которое состоится через считанные дни, однако вы не желаете остаться без прав на длительный срок, а собираетесь проанализировать дело или же привлечь специалиста ( защитника или адвоката ) для участия в судебных. С чего же необходимо начать? Довольно часто судьи, увидев на своем пороге убитого горем правонарушителя, неожиданно для последнего начинают входить в его доверие, создавая атмосферу если не понимания ситуации, то хотя бы сочувствия к сложившейся ситуации.

Обжалование постановления об административном правонарушении

Подается ходатайство в двух экземплярах вовремя заседания или предоставляется в канцелярию, на втором экземпляре проставляется отметка о том, что ходатайство принято канцелярией или секретарем судебного.

Важно указать в ходатайстве, что дело не может быть рассмотрено в отсутствии истца (ответчика), т.к.

это может навредить интересам по данному делу. В шапке ходатайства указывается: полное наименование суда, фамилия, имя, отчество, положение в рассматриваемом деле (истец/ответчик), адрес проживания.

Как составляется ходатайство о переносе предварительного судебного заседания?

Судья оглашает дату судебного, учитывая сразу несколько факторов. Сюда относятся определённый график рассмотрения дела, личный рабочий график, время оформления документов для суда, удобство лиц, которые принимают участие в заседании. Нередко в обыденной жизни встречаются ситуации совершенно непредсказуемые.

И потому законодательство закрепляет за судьёй право перенести или даже отложить данное мероприятие.

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

Доставление — это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения (если составление этого протокола является обязательным). Данная мера связана с кратковременным ограничением свободы действий и передвижения физического лица, которое доставляется в специальное служебное помещение. Порядок осуществления доставления регламентируется ст. 27.2 КоАП РФ.

Подчеркнем, что доставление лица, совершившего административное правонарушение, в служебное помещение осуществляется далеко не при каждом правонарушении, а лишь в тех случаях, когда протокол об административном правонарушении невозможно составить на месте выявления этого правонарушения. Составление такого протокола — единственная цель доставления физического лица в служебное помещение.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Под досмотром вещей, находящихся при физическом лице, понимается обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности. Сущность досмотра вещей состоит в принудительном обследовании вещей, товаров, ручной клади, багажа, груза и другого имущества гражданина со вскрытием тары, упаковок, замков (в отличие от осмотра, который проводится визуально, без вскрытия тары, упаковок, замков). Под личным досмотром следует понимать принудительное обследование тела человека и его одежды для обнаружения и изъятия документов, вещей и других предметов, явившихся орудием или непосредственным объектом правонарушения, а также установления их личности.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, производится в случаях: когда лицо застигнуто в момент совершения административного правонарушения или непосредственно после его совершения; при наличии признаков правонарушения в виде следов на одежде гражданина или его вещах; когда очевидцы прямо указывают на конкретное лицо, как на совершившее правонарушение; когда имеются показания технических средств контроля и в некоторых других случаях.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, уполномоченными производить доставление и административное задержание. Это сотрудники: органов внутренних дел (милиции); ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел; органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; органов Российской транспортной инспекции; органов автомобильного транспорта; органов морского транспорта; органов внутреннего водного транспорта; органов государственной инспекции по маломерным судам; органов железнодорожного транспорта; органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации; органов единой системы организации воздушного движения РФ; военной автомобильной инспекции; органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, животного мира и рыбных запасов, правил охоты и рыболовства; таможенных органов; внутренних войск Министерства внутренних дел РФ; пограничных органов и пограничных войск, иных войск (сил), исполняющих обязанности по охране Государственной границы РФ; органов уголовно-исполнительной системы.

Досмотру должно предшествовать предложение должностного лица, уполномоченного произвести досмотр, лицу, в отношении которого имеются данные о совершении им административного правонарушения, предъявить документы, подтверждающие его личность, а также документы или вещи, другие предметы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения.

Как уже отмечалось в § 1 настоящей главы, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении отличаются по своему назначению от личного досмотра и досмотра вещей как административно-предупредительных мер, целью которых является предупреждение возможных правонарушений. Досмотр как административно-предупредительная мера осуществляется лицами, указанными в соответствующих федеральных законах.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в помещении или иных местах, исключающих доступ туда посторонних граждан и отвечающих правилам санитарии и гигиены.

При осуществлении личного досмотра необходимо обеспечить защиту безопасности досматриваемого лица, его здоровья, чести и достоинства. Ни в коем случае нельзя разглашать сведения, ставшие известными должностным лицам при осуществлении личного досмотра, которые компрометируют досмотренное лицо. Эти требования вытекают из положений ст. 2, 21, 23 Конституции РФ, определяющих, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства, что достоинство личности охраняется государством и каждый имеет право на личную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Это прежде всего сотрудники органов, которые, согласно положениям гл. 23 КоАП РФ, вправе рассматривать дела о соответствующих правонарушениях, а также должностные лица указанных в ч. 2 ст. 28.3 Кодекса федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, иных государственных органов.

К числу лиц, которые вправе произвести осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, следует отнести должностных лиц: органов внутренних дел (милиции); органов и учреждений уголовно-исполнительной системы; налоговых органов; таможенных органов; пограничных органов и пограничных войск; органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом; органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды; органов, осуществляющих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда; органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор; органов рыбоохраны; органов государственного горного и промышленного надзора; многих других федеральных органов исполнительной власти.

В частности, в целях выполнения возложенных на милицию обязанностей сотрудникам милиции предоставляется право при наличии данных о влекущем административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, беспрепятственно входить в помещения, занимаемые организациями независимо от подчиненности и форм собственности, в производственные помещения, используемые гражданами для занятия индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами предпринимательства; проводить осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, транспортных средств, других мест хранения и использования имущества и др.

Осмотру должно предшествовать предложение должностного лица, уполномоченного произвести осмотр, законному представителю юридического лица или иному сотруднику, являющемуся в этот момент старшим в данной организации, индивидуальному предпринимателю (а в его отсутствие работнику, выполняющему функции старшего) предъявить документы, подтверждающие его личность и должностное положение, а также документы или вещи, другие предметы, служащие орудием или непосредственным объектом правонарушения.

КоАП РФ определено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых (ст. 27.8). Термин «представитель» юридического лица или индивидуального предпринимателя в данном контексте явно неудачный, ибо в соответствии со ст. 25.5 представителем значится участник производства по делу об административном правонарушении, который оказывает юридическую помощь потерпевшему, в том числе потерпевшему юридическому лицу.

Видимо, в данном случае под представителем законодатель имел в виду какого-либо сотрудника юридического лица или работника индивидуального предпринимателя. Думается, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов должен осуществляться в присутствии законного представителя юридического лица или иного сотрудника, исполняющего в этот момент роль старшего в данной организации (или наделенного соответствующими полномочиями), индивидуального предпринимателя, а в его отсутствие — работника, выполняющего функции старшего.

Согласно ст. 27.8 КоАП РФ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются: дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе. И в этом контексте термин «представитель» юридического лица или индивидуального предпринимателя неудачен. Видимо, в протоколе должны быть указаны сведения о законном представителе юридического лица или ином сотруднике организации, присутствовавшем при осмотре, сведения об индивидуальном предпринимателе или ином присутствовавшем при осмотре работнике.

Как перенести судебное заседание по административному делу

Согласно положениям ст. 27.10 КоАП РФ допускается изъятие вещей, явившихся орудиями совершения, или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении. Такие вещи и документы могут быть обнаружены на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотре транспортного средства, осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений, находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества.

Изъятие указанных вещей и документов представляет собой административно-правовую меру воздействия, состоящую в принудительном лишении физического или юридического лица возможности пользоваться и распоряжаться этими вещами и документами. Изъятие вещей и документов осуществляется в целях пресечения административного правонарушения и обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения принятого по делу постановления. В ряде случаев изъятие документов необходимо для установления личности лица, совершившего противоправное деяние.

Изъятие вещей и документов, обнаруженных при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства, производится лицами, имеющими право осуществлять доставление и административное задержание, а также всеми иными должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Это: сотрудники органов внутренних дел (милиции); военнослужащие внутренних войск; старшие должностные лица ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, находящиеся в месте расположения охраняемого объекта; должностные лица военной автомобильной инспекции; военнослужащие пограничных органов и пограничных войск; военнослужащие иных войск; должностные лица таможенных органов; военнослужащие и должностные лица органов уголовно-исполнительной системы; должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом; должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды; сотрудники других федеральных органов исполнительной власти. Изъятие вещей и документов производится в присутствии двух понятых.

Изъятие вещей и документов, обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и иного его имущества, осуществляется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Это прежде всего сотрудники органов, которые вправе рассматривать дела о соответствующих правонарушениях, а также должностные лица указанных в ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, иных государственных органов. Изъятие таких вещей и документов также производится в присутствии двух понятых.

Допустимость изъятия имущества по решению должностных лиц органов исполнительной власти в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях определена в постановлениях Конституционного Суда РФ. В этих постановлениях прямо указывается, что до вынесения судебного решения административные органы и должностные лица, реализующие полномочия по осуществлению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, вправе изымать у нарушителей вещи и документы, поскольку подобная мера не является санкцией за совершенное правонарушение и не связана с лишением имущества. Вместе с тем Конституционный Суд РФ подчеркнул, что в силу ч. 3 ст. 35 Конституции РФ только с вынесения судебного решения конфискация (как и возмездное изъятие) может рассматриваться как мера юридической ответственности, влекущая утрату собственником его имущества.

Подчеркнем, что вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документы, имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, изымаются на время, до принятия по этому делу решения. После рассмотрения этого дела, в зависимости от назначенного наказания, орудия совершения и предметы административного правонарушения либо конфискуются, либо реализуются (при возмездном изъятии), либо изымаются из оборота и подлежат передаче в соответствующие организации (или уничтожению), либо возвращаются законному владельцу, а при его неустановлении передаются в собственность государства.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах. Однако документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством передаются заинтересов��нным лицам.

КоАП РФ предусматривает в ряде случаев необходимость отстранения лица, управляющего транспортным средством, от управления им. При этом под отстранением от управления транспортным средством следует понимать запрещение лицу осуществлять действия, которыми транспортное средство приводится в движение. Отстранение от управления выражается в изъятии ключа от замка зажигания, в освобождении лицом места водителя (судоводителя) в транспортном средстве и т. д.

Судоводители подлежат отстранению от управления транспортным средством, если имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.

Водители автомототранспортных средств подлежат отстранению от управления транспортным средством в случаях, если:

  1. в отношении них имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения;
  2. они не имеют права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишены этого права;
  3. не имеют при себе документов на право управления транспортным средством, регистрационных документов на транспортное средство, документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца;
  4. управляют транспортными средствами, которые имеют заведомо неисправные тормозную систему (за исключением стояночного тормоза), рулевое управление или сцепное устройство в составе поезда.

В случае управления транспортным средством водителем, не имеющим права на управление, он отстраняется от управления и в тех случаях, когда вообще не имеет права на управление транспортными средствами, и в тех случаях, когда имеющееся у него водительское удостоверение не позволяет управлять транспортным средством данной категории.

Лицо подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Отстраненное от управления транспортным средством лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Такими достаточными данными являются: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. Для того чтобы отстранить водителя от управления и направить на медицинское освидетельствование, достаточно также заявления граждан или признания самого водителя об употреблении им спиртных напитков.

При этом важно уяснить, что под управлением следует понимать выполнение водителем своих функций только во время движения транспортного средства. Наличие перечисленных факторов, когда водитель находится в транспортном средстве, стоящем в гараже, на парковке, стоянке, при выполнении водителем ремонтных работ не может являться основанием для направления его на освидетельствование на состояние опьянения.

Отстранение от управления транспортным средством и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Такими лицами являются сотрудники милиции, в том числе ГИБДД, должностные лица органов рыбоохраны, морского транспорта, внутреннего водного транспорта, государственной инспекции по маломерным судам (в части отстранения от управления судоводителей), работники предприятий, учреждений и организаций, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Внесение соответствующих записей в протокол об административном правонарушении или в иные имеющиеся по делу протоколы (например, в протокол об административном задержании) взамен составления самостоятельного протокола об отстранении водителя от управления, направлении его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не допускается.

В протоколе указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания данного протокола в нем делается соответствующая запись.

Факт опьянения должен устанавливаться только медицинским освидетельствованием на состояние опьянения. Порядок такого освидетельствования и оформления его результатов установлен Правительством РФ.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Ходатайство о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении

Заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие Эти данные устанавливаются протоколом об правонарушении . объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств и вещественными доказательствами.

Неявка в суд по административному правонарушению Статья 11.2. Сроки об административном правонарушении 1. об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика

Сторонам по делу предоставляется право просить судебный орган о возможности рассмотреть в их отсутствие, что закреплено следующими нормами:

заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие Возможно ли рассмотрение дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об правонарушении? Заявление в суд о рассмотрении дела без моего участия Заявление о рассмотрении в отсутствие Как написать ходатайство о рассмотрении в отсутствие Судебное заседание может проходить как с участием лиц, участвующих в деле, так и в их отсутствие.

О в отсутствие истца, В Ленинский районный суд г.

Ставрополя Заявитель: Пономаренко Екатерина Владимировна проживающая по адресу: г. Ставрополь, СТ Ландыш, д. 9. О рассмотрении дела в отсутствие административного истца, Судебное заседание по делу назначено на «18» мая 2020 г.

Рассмотрение об административном правонарушении Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению об административном правонарушении выясняют: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП, а также правильно ли оформлены другие материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.

Сроки

Законодательно установлены следующие сроки:

  • 10 дней на опротестование судебных приговоров по уголовным делам;
  • 1 месяц на опротестование судебных решений по гражданским делам;
  • 10 дней на обжалование судебных определений по админматериалам.

Пропуск по любой из причин вышеперечисленных сроков влечет за собой отказ в приеме жалобы. При этом законом предусмотрена возможность продления сроков на обжалование в случаях, когда пропуск срока был обусловлен уважительными причинами.

Продление срока производится на основании соответствующего заявления, в котором должна содержаться не только просьба продлить срок, но и объяснение причин его пропуска.

Как таковое заявление о восстановлении срока не существует ни в гражданском, нив уголовном процессе. Пропустившая срок сторона подготавливает апелляционную или кассационную жалобу в соответствии с требованиями УПК или ГПК.

При этом отдельным пунктом в апелляции или кассации указывается, что срок был пропущен и сторона просит его восстановить, так как полагает, что причины пропуска являются уважительными.

К уважительным причинам могут относиться:

  • болезнь апеллянта;
  • незнание апеллянта о том, что было принято решение суда, задевающее его интересы. Подобное может случиться, когда решение выносится в отсутствие одной из сторон;
  • любое обстоятельство, делающее невозможным обращение с жалобой;
  • длительная командировка в местности, из которых подача апелляции или кассации затруднительна или невозможна и т.д.

Перечень причин, которые апеллянт может представить как уважительные, неограничен, но это не значит, что и апелляционная инстанция расценит эти причины так же, как и апеллянт.

Поэтому в заявлении следует изложить причины пропуска срока как можно более внятно и подтвердить их документально. В качестве подтверждений могут быть приложены:

  • больничный лист;
  • справка с места работы о командировке;
  • справка об участии в похоронах и т.д.

В случае пропуска срока по причине неосведомленности о наличии решения документальные подтверждения не потребуется, поскольку протокол судебного заседания будет содержать в себе сведения об отсутствии в процессе той или иной стороны.

Однако следует помнить, что в этом случае срок начинает течь с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о наличии решения.

Апелляция или кассация, содержащая в себе помимо просьбы об отмене решения еще и просьбу о восстановлении пропущенного срока, подается, как правило, в суд рассматривавший дело в первой инстанции. Никаких решений по сроку первая инстанция принимать не будет. Он лишь подготовит дело и направит его вместе с жалобой в суд второй инстанции.

Вторая инстанция без назначения судебного заседания ознакомится с доводами апеллянта и примет решение о продлении или отказе в продлении срока.

В случае продления срока апелляционная жалоба будет рассматриваться в общем порядке. В случае отказа апелляция будет снята с рассмотрения, а дело возвращено в суд первой инстанции.

Выше уже говорилось, что просьба о продлении срока обжалования входит в текст апелляционной или кассационной жалобы как его составная часть. После изложения доводов, касающихся сущности решения, начинается вставка, содержащая в себе следующие сведения:

  • на сколько был пропущен срок;
  • по какой причине он был пропущен;
  • чем подтверждается уважительность причин.

В резолютивной части апелляции или кассации одновременно с просьбой об отмене решения суда должна быть вписана и просьба о продлении срока на обжалование.

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока — это документ, который подается в суд в тех случаях, когда при обжаловании решения суда стороны не уложились во временные рамки. Чтобы правильно его составить, не нужно быть юристом. В нашей статье вы узнаете, как правильно составляется заявление на восстановление пропущенного срока, куда нужно его подавать и сколько дней ждать решения.

Вы знаете, что законодательство разрешает обжаловать практически любое судебное постановление. Но следует придерживаться правил, установленных законом. Если указаны временные рамки для направления жалобы, то уложиться в них надо обязательно! Не уложитесь — жалобу примут только при наличии объективных обстоятельств, препятствующих направлению документов.

Итак, нам требуется составить ходатайство о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы. К этому документу предъявляются серьезные требования, он не чета другим просьбам в суд, да и устно его не обоснуешь. Конечно, гражданский процесс не такой формализованный, как арбитражный, но непосредственно перед судьей такое заявление не выскажешь, придется изложить доводы письменно и предоставить определенные документальные доказательства.

Но обо всем по порядку, судебное производство не терпит суеты и пренебрежительного отношения.

Суды ошибаются, это ни для кого не секрет. Человеческий фактор никто не исключает. Неверно могут быть истолкованы доводы, нормы права, рассмотрены доказательства. Поэтому право на обжалование у заинтересованного гражданина есть, оно гарантировано законом, но реализовать его можно только в определенное время и это обосновано, иначе процесс вполне можно было бы затянуть и решения станут неисполнимыми. Гражданский процессуальный кодекс дает на это один месяц.

  • Добро пожаловать!
  • Web & comp
  • Инвестиции
  • Здоровье
  • История
  • Жизнь как она есть
  • Автомобилисту
  • Украина

Лицо при должности, определенный орган и, конечно, сам судья в процессе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении по большей части занимаются тем, что выясняют такие вопросы, где потребуется взглянуть на специальное постановление Пленума Верховного Судебного органа Российской Федерации от 21.05 24 марта г. № 5 «О определенных вопросах, которые в свое время появляются у органов судебной власти в ходе использования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

  1. имеет ли отношение к их компетенции рассмотрение такого дела;
  2. имеются ли какие-либо обстоятельства, служащие исключением возможности рассмотрения данного дела лицом при должности, а именно судьей, членом коллегиального органа;
  3. верно ли составлен специальный протокол об административном правонарушении и иные протоколы, которые в свое время предусмотрены КоАП Российской Федерации, а также правильно ли оформлены другие материалы дела;
  4. есть ли необходимые обстоятельства, которые осуществляют деятельность по исключению производства по делу;
  5. есть ли необходимое число тех материалов по делу, которые в свое время потребуются для того чтобы произвести процесс рассмотрения по существу;
  6. имеются ли необходимые ходатайства, а также отводы.

Одно из высших должностных лиц, в качестве которого выступает судья, член коллегиального органа, определенное лицо при должности, на рассмотрение которым было передано дело об административном правонарушении, не могут разбираться с этим делом в случае, если это лицо:

  1. является родственником, а точнее выступает в качестве родственника лица, в отношении которого в свое время и происходит процесс производства по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
  2. косвенно или же прямо, или вообще лично, заинтересовано в исходе данного дела.

В ситуации, когда в наличии имеются отмеченные обстоятельства членом специального коллегиального органа, судьей, а также должностынм лицом, которые обязаны заявить самоотвод. Так заявление в свою очередь подается председателю соответствующего органа судебной власти, руководителю органа коллегиального характера, вышестоящему лицу при должности. В том случае, если в наличии имеются все необходимые обстоятельства, лицо по отношению к которому собственно и ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, представитель, защитник, прокурор имеют полное право заявить отвод судье, специально квалифицированному члену коллегиального органа, лицу при должности. Что касается самого заявления об отводе, то оно в свое время рассматривается самим судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об правонарушении административного порядка.

Замечание 1

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена органа коллегиального характера, лица при должности, занимающихся рассмотрением какого-либо дела об административном преступлении, выносится конкретное определение об удовлетворении заявлению либо об отказе в его удовлетворении.

Чем грозит мне неявка в суд по делу об административном правонарушении?

Если процесс, когда осуществляется рассмотрение дела о правонарушении административного характера подлежит переносу из-за того, что происходит неявка физического лица, либо законного представителя юридического лица без четкой уважительной причины в отношении которых в свое время и происходит процесс осуществления работы по делу о правонарушении административной направленности, законного представителя лица, которое еще не достигло возраста 18 лет, но при этом уже попавшего под привлечение к административной ответственности, а также свидетеля, то в такой ситуации, если они будут отсутствовать это достаточно сильно препятствует всестороннему, полному, объективному и, что самое главное своевременному выяснению конкретных обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, занимающиеся рассмотрением дела, выносят специальное определение о приводе отмеченных лиц.

Замечание 2

При наличии конкретных обстоятельств, которые служат исключением производства по делу об административном правонарушении, как уже отмечалось ранее, выносится определенное постановление о прекращении производства по делу.

Что касается дела об каком-либо административном правонарушении, то оно подлежит разбирательству по месту его совершения. По ходатайству конкретного лица, в отношении которого собственного и ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело о правонарушении административного характера, по которому собственно было проведено административное расследование, разбирается по месту нахождения органа, который занимается проведением административного расследования. Дела о правонарушениях административной направленности лиц не достигших возраста 18 лет, а также о определенных правонарушениях, указанных в 29.5 статье КоАП Российской Федерации, подлежат рассмотрению по месту жительства лица, по отношению к которому и осуществляется производство по делу об правонарушении административного порядка.

Замечание 3

Помимо того, учитывая внесенные существенные изменения в КоАП Российской Федерации (2011 и 2012 года) в ситуациях, предусмотренных специальным договором международного характера, дело о правонарушении административной направленности обычно разбирается по месту выявления конкретного правонарушения административного порядка, в том случае если местом его совершения является территория любого другого государства.

Дело о правонарушении административной направленности обычно разбирается в течение 15 дней с момента получения судьей, органом, лицом при должности, правомочными рассматривать конкретное дело, протокола об административном правонарушении и различных других материалов дела. В ситуации поступления ходатайств от участников производства по делу, либо в случае потребности дополнительного выяснения обстоятельств дела срок его рассмотрения может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, которые осуществляют деятельность по рассмотрению дела, но важно отметить, что не более чем на срок одного месяца. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят специальное определение мотивированного характера.

Дело о правонарушении административной направленности, совершение которого повлечет за собой определенный арест административного порядка, в большинстве ситуаций подлежит разбирательству именно в день получения протокола об административном правонарушении и каких-либо иных материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию – не позднее 2 суток (или 48 часов) с того момента как произошел процесс задержания.

Что касается конкретных сроков, когда осуществляется процесс разбирательства дела об административном правонарушении, то их отражение можно заметить в статье 29.6 КоАП Российской Федерации.

Никто не станет Вас наказывать штрафом, если Вы не явились в суд, потому что были крайне заняты, а при условии того, что были бы свободны, обязательно бы явились. Все мы люди, и имеем множество повседневных забот, которые могут стать препятствием к посещению суда. Особенно это касается гражданских дел.

Если Вы несколько раз не являетесь в судебное заседание без уважительной причины, а материалов дела для судьи достаточно для вынесения решения, оно будет вынесено без Вашего участия.

Если не хотите, чтобы без Вас решили все важные проблемы, соизвольте явиться или хотя бы представить в суд ходатайство о переносе судебного заседания.

Уважительными причинами неявки суд признаются следующие обстоятельства:

Итак, чем грозит неявка? Для уголовных, гражданских и административных дел действуют различные правила по обеспечению явки и рассмотрению дел в отсутствие участников процесса.

Намного проще и намного чаще рассматриваются гражданские дела без кого-либо из сторон, чем уголовные. Как правило, отсутствующим лицом выступает ответчик, который намеренно уклоняется от явки и по умолчанию не согласен с исковыми требованиями.

Судья может рассмотреть гражданское дело без присутствия истца. Истец представляет в суд должным образом оформленное исковое заявление.

В нем или в отдельной бумаге он имеет право попросить суд рассмотреть дело без его участия. Это нормальная практика.

Истец может понадобиться суду только тогда, когда в суд явится ответчик и представит новые доказательства по делу, которые меняют суть его рассмотрения.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Случай такой выписали протокол, за езду без прав, но я не могу понять какая дата стоит, если я не явлюсь в суд что может быть??

Неявка в суд по делу о нарушении ПДД

Подскажите что будет в случае неявки в суд по делу о нарушении ПДД в соотвествии с ч. 4 ст 12.15 КОАП РФ?

Что будет за неявку в суд по административному делу?

что будет за неявку в суд по статье . Показать полностью

Дорый день. Была понятой при задержании сотрудниками дпс пьяного водителя. Пришла повестка в суд, суд я проигнорировала,не пришла. Звонят по сто раз на дню из полиции не дают покоя. Какое наказание мне будет при полном игноре этой ситуации?

Неявка в суд, что будет?

Чем грозит неявка в суд по административному правонарушению по статье 16.2 гражданину Украины в России?

Что будет если не явиться в суд по поводу административного правонарушения. Повестку лично в руки не давали, пришло по почте. Могут рассмотреть без меня?

Какой налагается штраф за неявку в суд по рассмотрению административного нарушения?

Мне выслали заказное письмо по почте с указанием срока явки в суд по рассмотрению административного нарушения. Я получил письмо, как обычную корреспонденцию, в почтовом ящике после установленного срока явки в суд. Какой мне грозит штраф и что мне . Показать полностью

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Постановление по делу может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Подается жалоба на постановление:

  • вынесенное судьей, — в вышестоящий суд;
  • вынесенное коллегиальным органом, — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
  • вынесенное должностным лицом, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
  • вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение 3 суток. Жалоба на постановление по делу государственной пошлиной не облагается.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья или должностное лицо:

  • выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей или должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
  • разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
  • направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей либо должностным лицом единолично.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

  • объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
  • устанавливается явка физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
  • проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
  • выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
  • разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
  • разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
  • оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
  • проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления;
  • в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда РФ и его заместители.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.

Постановление, принятое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, вступает в законную силу со дня его принятия.

Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения (ст. 32.1 КоАП РФ). Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ.

Исполнение постановления о наложении административного штрафа (ст. 32.2 КоАП РФ). Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 3 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Исполнение постановления о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения (ст. 32.4 КоАП РФ). Постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а постановление о конфискации оружия и боевых припасов — органом внутренних дел.

Реализация конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, и иные орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, подлежат уничтожению, за исключением случаев передачи конфискованных экземпляров произведений или фонограмм обладателю авторских прав или смежных прав по его просьбе. Если указанные орудия или предметы были изъяты в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ или арестованы в соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ, то их уничтожение или передача производится судьей или по его поручению органом, должностное лицо которого произвело изъятие или арест.

Органы, исполняющие постановления о лишении специального права (ст. 32.5 КоАП РФ). Постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами ОВД (ГИБДД).

Если постановление судьи о лишении права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники исполняется должностными лицами органов, осуществляющих госнадзор за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов техники, то постановление судьи о лишении права управления судном (в том числе маломерным) исполняется должностными лицами органов, осуществляющих госнадзор за соблюдением правил пользования судами (в том числе маломерными).

Постановление судьи о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за связью. А постановление судьи о лишении права осуществлять охоту исполняется должностными лицами органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания.

Постановление судьи о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему исполняется должностными лицами органов внутренних дел.

Судам разъяснили, как рассматривать административные правонарушения

Обсудив материалы проведенного изучения практики рассмотрения судами дел, связанных с применением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения единообразия судебной практики и в связи с возникающими у судов при рассмотрении данной категории дел неясными вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:

1. К законодательству об административных правонарушениях, которым следует руководствоваться при рассмотрении данной категории дел, относится Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), введенный в действие с 1 июля 2002 г., который определяет условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе подведомственность и подсудность этих дел, а также законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с КоАП РФ по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации.

В случае привлечения к ответственности, предусмотренной нормами Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) или Федерального закона «Об исполнительном производстве», содержащими признаки административного правонарушения, производство по делу должно осуществляться в порядке, предусмотренном КоАП РФ (часть 3 статьи 1.7 КоАП РФ, часть 2 статьи 10 НК РФ).

Применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации. В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации. В качестве мер административного наказания могут быть предусмотрены предупреждение и административный штраф в размере, установленном абзацем первым части 3 статьи 3.5 КоАП РФ.

В случае, когда международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, применяются нормы международного договора, имеющие прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации. При этом необходимо учитывать разъяснения, данные Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 10 октября 2003 г. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».

2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

3. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Не забудь справку с собой взять!

А за получение распсывался? если нет, то можешьсказть что не получал

Нет, главное ни чего не подписывай!
На тебя могут завести уголовное дело только в случае подписания повестки (Где будет указано когда и куда надо явиться с вещами) остальные же повестки безвредны, могут только по административке назначить штраф (500 руб.)

Нафига тебе эта армия ? короче сиди дома и не рыпайся

Ничего страшного.
Максимум —
Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, убытие на новые место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев, выезд из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета, прибытие на новые место жительства либо место временного пребывания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленный срок, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной второй до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Уголовная ответственность тебе не светит, поскольку ты имеешь законные основания для освобождения (отсрочки) от призыва.
Отвези справку, подтверди отсрочку. Иначе дождешься, когда когда работник военкомата придет к тебе домой с участковым.

Существует т. н. «Положение о призыве», в котором оговаривается сотрудничество военкоматов и милиции. Поэтому, несмотря на то, что выше уже написали — ответственность наступает только если ты подписал повестку, реальность немного печальнее.
Ведь военкомат не знает, что ты студент? Справку по ф26 ты в этом году не принес.. . Соответственного его шаги будут следующие. Информацию о тебе передадут в отделении милиции с просьбой «посодействовать». Миллиционеры у нас своеобразные и «содействуют» они либо приходом домой, либо останавливают где-нибудь около метро. Затем следует доставка в военкомат, экспресс «мед. -освидетельствание», и к вечеру ты уже на городском сборном пункте.. .
Так что лучше в эти игры с военкоматом не играть.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *