- Транспортное право

Обязательность требований судебного пристава

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательность требований судебного пристава». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Действующий Федеральный закон об исполнительном производстве в ст. 6 предусматривает для судебного пристава-исполнителя возможность выдвигать требования не только к гражданам и организациям, но и к муниципальным и государственным органам. Причем перечисленные властные органы, физические и юридические лица могут вообще не участвовать в деле. Но пристав вправе обратиться к ним, если это – необходимое условие для правильного исполнения решения суда.

Деятельность судебных приставов, в соответствии со ст. 6 ФЗ 229, ограничивается пределами Российской Федерации. Но в любом уголке России исполнение их предписаний обязательно.

Если требования пристава не исполнены, то он может принять ряд мер, предусмотренных главой 7 ФЗ «Об исполнительном производстве» (наложение ареста на имущество, обращение взыскания на пенсию или зарплату и т. п.). Если и эти меры не подействовали на должника, то, в соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» он подлежит ответственности по законодательству РФ (административной или уголовной в зависимости от тяжести нарушения).

Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя

Такое требование представляет собой письменное предписание выполнить какие-то действия или от чего-то воздержаться. Такие акты должны приниматься в строгом соответствии с законом. В противном случае пристав не имеет права требовать их исполнения. В вынесенном акте должностные лица ФССП могут требовать:

  • Предоставление справок, объяснений, комментариев и другой необходимой информации, включая персональные данные граждан.
  • Выполнение гражданами и организациями поручений в рамках осуществления исполнительного производства.
  • Предоставление нежилых помещений для временного хранения изъятого имущества. Это допускается только с согласия собственника, поскольку именно он будет отвечать за сохранность размещенных у него вещей. Все расходы, которые понесет владелец помещения, будут отнесены на счет должника.
  • Явки граждан и должностных лиц по исполнительным листам, находящимся в производстве и т. п.

Предписание судебного пристава-исполнителя должно отвечать следующим условиям:

  • Быть законным. Не все судебные приставы, особенно молодые, точно знают свои права и обязанности. Поэтому часто превышают свои полномочия. Например, пристав может требовать допуска в жилое помещение, только если должник является собственником этой недвижимости. Соответственно, предъявление такого требования к должнику-несобственнику ничтожно. Для того чтобы войти в помещение, не принадлежащее обязанному лицу, нужно определение суда, а не требование судебного пристава.
  • Предписание выносится только в письменном виде. Устные требования должник выполнять не обязан.
  • Документ вручается обязанному лицу под роспись.

Статья 6 ФЗ об исполнительном производстве предусматривает, что если обязанное лицо не выполняет законные требования пристава, то к нему могут применить такие меры, как:

  • выдворение из занимаемого помещения должника;
  • заселение взыскателя в жилое помещение;
  • освобождение земельного участка или нежилого помещения от присутствия в нем должника и его вещей;
  • наложение на имущество ареста;
  • изъятие имущества у обязанного лица;
  • обращение взыскания на периодические выплаты и вещи должника.

Эти меры перечислены в статье 68 ФЗ об исполнительном производстве.

Скачать бланк заявления о наложении ареста на имущество должника

Кроме того, предусмотрены меры уголовной и административной ответственности. Основная статья КоАП РФ, по которой привлекаются к административной ответственности – это 17.14. Привлечь по ней могут не только должника и других участников исполнительного производства, не выполняющих законные требования пристава-исполнителя, но и банки и другие кредитные учреждения.

  1. Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя Комментарий к статье 6
  2. Требования об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя
  3. Статья 40. Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем
  4. Статья 14. Постановление судебного пристава-исполнителя
  5. Организация взаимодействия судебного пристава-исполнителя с судебными приставами по ОУПДС в процессе совершения исполнительных действий
  6. Статья 40. Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем
  7. Статья 62. Взаимодействие судебных приставов-исполнителей с органами внутренних дел
  8. Статья 62. Взаимодействие судебных приставов-исполнителей с органами внутренних дел
  9. Статья 45. Рассмотрение судом и судебным приставом-исполнителем вопросов о приостановлении, возобновлении и прекращении исполнительного производства
  10. Статья 45. Рассмотрение судом и судебным приставом-исполнителем вопросов о приостановлении, возобновлении и прекращении исполнительного производства
  11. 1. Статус судебного пристава-исполнителя
  12. Постановление судебного пристава-исполнителя
  13. Основные права и обязанности судебного пристава-исполнителя
  14. Правовое положение судебного пристава — исполнителя
  15. Сроки, устанавливаемые судебным приставом-исполнителем
  16. Обязанности и ответственность судебного пристава-исполнителя
  17. Срок передачи исполнительного документа судебному приставу-исполнителю
  18. Обжалование действий судебного пристава-исполнителя
  19. Оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке
  20. Прекращение исполнительного производства по инициативе судебного пристава-исполнителя

Неисполнение требований судебного пристава

Исполнять или нет? Чем страшна часть 2 статьи Федеральная служба судебных приставов одна из самых активно развивающихся государственных структур, полномочия должностных лиц ведомства постоянно расширяются, на Службу возлагаются все новые и новые функции. Одним из направлений деятельности ФССП России является рассмотрение вопросов о привлечении к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенных к подведомственности Службы. В последнее время вызывает интерес тема привлечения к административной ответственности банков или иных кредитных организаций за неисполнение требованийсодержащихся в исполнительном документе о взыскании денежных средств с должника.

Автор законопроекта отмечает: на сегодняшний день действия судебного пристава-исполнителя при исполнении требований исполнительных документов, обязывающих должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, носят «довольно длительный характер». А прописанные в законе меры в виде административной и даже уголовной ответственности не являются достаточной мотивацией для должника исполнить требования исполнительного документа неимущественного характера. Применение существующих мер ответственности не препятствует должнику продолжать ведение хозяйственной и иной деятельности, на потенциально опасных объектах, что может приводить в отдельных случаях к возникновению происшествий, способных причинить вред жизни или здоровью граждан, а также повлечь за собой гибель людей, подчеркивает депутат. В целях предотвращения таких ситуаций, Вяткин предлагает многократно увеличить штрафы, предусмотренные за повторное неисполнение требований неимущественного характера в случае потенциальной угрозы жизни и здоровью людей и риска различных катастроф. Так, для граждан эта цифра составит от руб.

Президиумом Нижегородского областного суда. Перечень вопросов, которые отражены в обобщении: соответствие изучаемых судебных актов действующему законодательству и судебной практике. Объектом изучения выступили принятые в году и в первом полугодии года судебные акты по результатам рассмотрения соответствующих заявлений. Эффективность судебной системы Российской Федерации напрямую зависит от надлежащего исполнения принимаемых судами Российской Федерации судебных актов. Целью судебного постановления является фактическое восстановление нарушенного или оспариваемого права, что достигается путем быстрого и эффективного исполнения судебного акта.

На сегодняшний день максимальное наказание в рамках КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом, влечет наложение штрафа до 50 тысяч рублей.

Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника -. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, -. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, -.

Однако наказание и вообще ответственность за такого рода саботаж различается в зависимости от вида судопроизводства, в процессе которого вынесено решение, а также личных характеристик обязанного. При этом решение суда может называться именно решением, а может иметь форму определения, постановления, приказа и даже приговора. В большинстве случаев итоговый судебный акт предусматривает некоторые обязательства для одной или обеих сторон дела, а также третьих лиц.

Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций, граждан и должностных лиц на территории РФ ч. Неисполнение требований судебного пристава-исполнителя, утрата исполнительного документа, несвоевременное отправление исполнительного документа, неисполнение требований исполнительного документа влекут наложение административного штрафа ч. Кроме того, ответственные лица организации могут быть привлечены к уголовной ответственности, где наибольшее наказание заключается в лишении свободы на срок до двух лет ст.

Нарушение законодательства об исполнительном производстве. Купить систему Заказать демоверсию. Документ изменен — см. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей Федерального закона от Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника -.

Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника -. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, -. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, -. В Федеральном законе от 21 июля года N ФЗ «Об исполнительном производстве» закреплены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий. Принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации.

RU Новости Магадана и Магаданской области. Общество Культура и искусство Образование Транспорт Сводки по пожарам.

Чем грозит неисполнение требований судебного пристава

Основным юридически значимым процессуальным актом, выносимым судебным приставом-исполнителем, является постановление. Постановления выносятся по наиболее существенным вопросам исполнительного производства, разрешаемым судебным приставом-исполнителем и затрагивающим интересы сторон и иных лиц.

Расходы по совершению исполнительных действий. К расходам по совершению исполнительных действий относятся средства, затраченные на 1 перевозку, хранение и реализацию имущества должника, 2 оплату работы переводчиков, понятых, специалистов и иных лиц, привлеченных в установленном порядке к совершению исполнительных действий, 3 перевод пересылку по почте взыскателю взысканных сумм, 4 розыск должника, его имущества или розыск ребенка, отобранного у должника по суду, 5 другие необходимые исполнительные действия, совершаемые в процессе исполнения исполнительного документа. Расходы на совершение исполнительных действий взыскиваются с должника Однако до совершения указанных действий расходы должны быть авансированы взыскателем При завершении исполнительных действий авансовый взнос полностью возвращается взыскателю. Ответственность за неисполнение исполнительного документа.

[Закон об исполнительном производстве] [Глава 1]

1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

31 Октября 2017, 11:50 1 0 2689 ответов 1226 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Харабали Бесплатная оценка вашей ситуации Артем, Вы как взыскатель вправе знать о ходе исполнительного производства.Обычно в практике мы пишем официальный запрос на имя пристава с просьбой предоставить сведения о ходе процедуры исполнительного производства.Пристав на наше письмо отвечает, в котором перечисляет что уже предпринято для исполнения судебного акта.Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства 1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения

2 ст.

12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ судебный пристав-исполнитель имеет право получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки. В статье 14 данного закона говорится об обязательности требований пристава: законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории РФ. Из перечисленных норм следует, что судебный пристав наделен довольно широким перечнем прав и полномочий для получения нужной информации.

Вместе с тем общие подходы в оценке действий должностных лиц и сложившаяся судебная практика говорят о том, что он вправе истребовать не любые документы, а только те, которые необходимы для выполнения конкретного исполнительного документа.

При этом стоит отметить, что законодательство не содержит четких критериев, позволяющих

Следует отметить, что в законе явным образом сказано о праве доступа судебного исполнителя именно к персональным данным. В статье 14 «Обязательность требований судебного пристава» уточнено, что персональные данные предоставляются судебному приставу по его требованию и в установленный им срок. Уточнен также порядок предоставления информации судебным приставам.

Обязательность требований судебного пристава

Постановления судебного пристава-исполнителя в соответствии с п.

7 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве являются самостоятельными исполнительными документами, которые исполняются в порядке, предусмотренном указанным законом (из Определения ВАС РФ от 15.03.2010 № ВАС-2352/10 по делу № А63-15938/2008-С6-39).

В п.1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве предусмотрен перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель, в том числе: запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, получать от них объяснения, информацию, справки (подп. 2); проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов (подп. 3); запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию (подп.

11); совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (подп. 17)

Но как уже было сказано выше, такие действия противозаконны.

Вот почему, у любого человека, посягающего на ваше имущество, необходимо требовать документ, подтверждающий его полномочия, а так же документ, свидетельствующий о долговых обязательствах.Если коллекторы осуществляют какие-либо подобные действия, тогда необходимо писать заявления в милицию и прокуратуру с указанием нарушения собственных прав.

Подобные действия можно квалифицировать по нескольким статьям уголовного кодекса: вымогательство, принуждение к исполнению гражданско-правовых отношений, превышение власти и служебных полномочий и т.д.В-третьих , чтобы взломать дверь — судебный пристав исполнитель, у которого на руках геройски полученное разрешение, обязан дважды предупредить тебя под роспись, что будет взламывать дверь.

Какие это два предупреждения — 1) пристав обязан уведомить о начале исполнительного производства и 2) пристав обязан уведомить, что прибудет для описи имущества в назначенную дату и время.

Об этом сказано в части 1 статьи 86 Трудового кодекса РФ. Получив персональные данные, работодатель обязуется их не распространять и не раскрывать третьим лицам без согласия на то сотрудника ().

Случаи обработки данных без согласия сотрудника В отдельных случаях обработка персональных данных возможна и без согласия сотрудника.

Например, если обработка персональных данных необходима в целях исполнения заключенного с сотрудником договора либо для достижения целей, предусмотренных законом для осуществления и выполнения возложенных законодательством России на оператора функций, полномочий и обязанностей, – она может осуществляться без согласия сотрудника – субъекта персональных данных.

Судебные приставы направили нашей компании запрос о предоставлении договоров, заключенных с должником. Правомерно ли их требование с учетом того, что они могут получить все эти сведения у должника? Имеем ли мы право не предоставлять запрашиваемые сведения? Какая ответственность предусмотрена в случае невыполнения данного требования?

я положила деньги на счёт, с целью разнести их по налоговой задолженности, чтобы получить справку об отсутствии таковой. На следующий день в сбербанке сказали об аресте счёта.

Далее: я зарегистрировалась как предприниматель и мне необходимо открыть счёт и положить на него собственные средства, чтобы участвовать в госпрограмме. Пристав сказала, что разослала запросы во все банки и деньги будут сниматься автоматом-где бы я ни открыла счёт.

Но мне он очень нужен, иначе вся предпринимательская деятельность коту под хвост. Что делать? В течение какого времени в банках будут сообщать приставам об открытии мною счетов?

Могу ли открыть счёт в другом городе? Обязана ли налоговая сообщать приставам об открытии счёта?

Сообщит ли банк, которого нет в нашем городе информацию в налоговую?

В какие сроки? Есть ли у меня в запасе 2 месяца, чтобы без риска положить собственные средства на счёт?

Умоляю-ответьте срочно.

Однако в ответ, кроме тишины, ничего не получило. В связи с этим и было начато производство по делу № А75-7853/11.

Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали вывод, сделанный Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, согласно которому бездействие судебного пристава-исполнителя по непредоставлению информации о ходе исполнительного производства является правомерным, поскольку законом такой обязанности не закреплено. Однако заявитель указывал, что подобное бездействие противоречит духу права (цель которого защищать субъективные права участников правоотношений), поскольку в отсутствие информации о ходе исполнительного производства взыскателю затруднительно определиться с теми действиями, которые совершил судебный пристав-исполнитель для исполнения судебного акта и достаточны ли они для восстановления имущественного положения лица, в пользу которого осуществляется взыскание.

Важно

В случае, если взыскатель не получает никаких сведений от судебных приставов о ходе исполнительного производства и не видит никаких изменений в ситуации с погашением должником задолженности, он может написать в службу судебных приставов запрос на предоставление информации о предпринятых приставами действиях.

Запрос можно написать непосредственно в отделении службы, либо направить через сайт портала государственных услуг, заполнив необходимую форму.
Форму запроса можно получить на портале службы. Подача заявления о предоставлении сведений о ходе исполнительного производства возможна как от физического, так и юридического лица. Получателями информации о ходе исполнительного производства могут быть как взыскатель, так и должник, так как законом установлена обязанность судебных приставов по информированию всех сторон процесса.

Должник) и взыскания с него долга в размере в пользу (далее-Взыскатель) До настоящего времени в адрес денежные средства на расчетный счет не поступали.

Сведений об имуществе Должника и о ходе исполнительного производства также у Взыскателя не имеется. На основании ст.

50 Федерального Закона об «Исполнительном производстве» просим Вас предоставить сведения об исполнении исполнительного документа. Остальные ответы Эдуард Викторович Пономарев Похожие вопросы в области Другие вопросы 1 ответ.

Москва Просмотрен 159 раз.

Задан 2011-03-23 08:48:15 +0300 в тематике «Гражданское право» 1 ответ.

Москва Просмотрен 615 раз. Задан 2012-06-28 08:31:37 +0400 в тематике «Гражданское право» В какой срок ФССП обязаны дать справку о ходе исполнительного производстваи исполнительного производства? — В какой срок ФССП обязаны дать справку о ходе исполнительного производстваи исполнительного производства.

Более подробнее о сроках и процедуре рассмотрения заявления вы можете прочитать в Статье 64.1 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Также добавим, что подать заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства Вы можете не только в отдел судебных приставов ФССП России, занимающийся вашим исполнительным производством, НО и через Единый портал государственных услуг.

А если Вы хотите получать уведомления при каждом изменении хода исполнительных действий, то Вы можете отправить заявление взыскателя о подписке на сведения о ходе исполнительного производства.

Именно исковое заявление является неким фундаментом судебного процесса. Обратите внимание, что для подачи иска должны быть основания, исчерпывающий перечень которых, предусмотрен законодательством. Для получения консультации по вопросам подачи заявления в суд отправьте бесплатную онлайн заявку через форму обратной связи, заполнив необходимые поля.

После этого юрист свяжется с вами, уточнит детали и отправит шаблон необходимого документа.

Запрос в ОСП о ходе исполнительного производства Наталья Альфа Профи (986) 4 года назад Судебному приставу-исполнителя индустриального района отдела судебных приставов г.

Верховный суд разрешил арестовывать единственное жилье должников

В целях единообразия применения судами законодательства при рассмотрении отдельных вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2, 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения.

Порядок рассмотрения судами требований и вопросов, связанных с исполнением исполнительных документов

1. Судебная защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц осуществляется в порядке искового производства по нормам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), административного судопроизводства — по нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, — по нормам АПК РФ с учетом распределения компетенции между судами.

Исковой порядок установлен для рассмотрения требований об освобождении имущества, включая исключительные имущественные права (далее по тексту — имущество), от ареста (исключении из описи) в случае возникновения спора, связанного с принадлежностью имущества; об отмене установленного судебным приставом-исполнителем запрета на распоряжение имуществом, в том числе запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества (для лиц, не участвующих в исполнительном производстве); о возврате реализованного имущества; об обращении взыскания на заложенное имущество; о признании торгов недействительными; о возмещении убытков, причиненных в результате совершения исполнительных действий и/или применения мер принудительного исполнения, и других (например, часть 2 статьи 442 ГПК РФ, часть 2 статьи 363 КАС РФ, часть 1 статьи 119 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), пункт 1 статьи 349, пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее — ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, и в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.

Жалобы на постановления должностных лиц ФССП России по делам об административных правонарушениях, заявления об оспаривании постановлений указанных должностных лиц о привлечении к административной ответственности рассматриваются, соответственно, судами общей юрисдикции по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), арбитражными судами — по нормам главы 25 АПК РФ.

2. Вопросы исполнительного производства, отнесенные к компетенции судов, разрешаются в соответствии с разделом VII ГПК РФ, регулирующим производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов, с разделом VIII КАС РФ, регулирующим рассмотрение процессуальных вопросов, связанных с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемых судами общей юрисдикции, с разделом VII АПК РФ, регламентирующим производство по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов.

Разграничение компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов

3. Требования, связанные с исполнением исполнительных документов и подлежащие рассмотрению в порядке искового производства, относятся к компетенции судов общей юрисдикции исходя из правил статьи 22 ГПК РФ, и арбитражных судов, в том числе Суда по интеллектуальным правам (далее — арбитражные суды) — в соответствии со статьями 27, 28, 33 АПК РФ.

Компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей определяется в соответствии с нормами статьи 17 КАС РФ, статьи 29 АПК РФ и частей 2 и 3 статьи 128 Закона об исполнительном производстве.

Судебные приставы направили нашей компании запрос о предоставлении договоров, заключенных с должником. Правомерно ли их требование с учетом того, что они могут получить все эти сведения у должника? Имеем ли мы право не предоставлять запрашиваемые сведения? Какая ответственность предусмотрена в случае невыполнения данного требования?

У судебного пристава-исполнителя есть право запрашивать документы, необходимые для осуществления исполнительных действий, в том числе у лиц, не являющихся непосредственными участниками исполнительного производства, а компания, получившая обоснованное требование, обязана предоставить испрашиваемые документы. Отказ или игнорирование подобного запроса может повлечь административную ответственность по п. 3 ст. 17.14 КоАП РФ. Для юридических лиц штраф может составить до 100 тыс. рублей.

Согласно ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории РФ, получать от них объяснения, информацию, справки.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ судебный пристав-исполнитель имеет право получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки. В статье 14 данного закона говорится об обязательности требований пристава: законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории РФ.

Из перечисленных норм следует, что судебный пристав наделен довольно широким перечнем прав и полномочий для получения нужной информации. Вместе с тем общие подходы в оценке действий должностных лиц и сложившаяся судебная практика говорят о том, что он вправе истребовать не любые документы, а только те, которые необходимы для выполнения конкретного исполнительного документа.

При этом стоит отметить, что законодательство не содержит четких критериев, позволяющих однозначно определить, является ли истребованный документ необходимым для осуществления действий в рамках конкретного исполнительного документа. Между тем нет и положений, запрещающих получать необходимые сведения от третьих лиц, не являющихся участниками исполнительного производства.

В судебной практике, связанной с оспариванием действий должностных лиц, просматривается общий подход, согласно которому незаконным признается истребование документов, явно не связанных с предметом проверки (надзора) или в данном случае с конкретным исполнительным документом, либо имеет место превышение полномочий. Кроме того, судебный пристав не вправе требовать информацию, запрет на предоставление которой установлен федеральными законами. Чаще всего это касается банковской тайны и защиты персональных данных. В отсутствие таких оснований, когда требование достаточно мотивированно, содержит указание на основании чего, в рамках какого производства, в отношении какого должника компания, получившая такое требование, обязана предоставить запрашиваемую информацию. Возможность получения сведений непосредственно от должника принципиального значения не имеет и не отменяет права получения информации из других источников в рамках исполнительных действий.

Таким образом, игнорировать требование о предоставлении документов точно не стоит, а в случаях, когда недостаточно конкретизированы испрашиваемые документы либо они вовсе отсутствуют, следует сообщить о данных обстоятельствах либо попросить уточнить моменты, вызывающие вопросы. И лишь в случае явного превышения полномочий или объективной невозможности исполнить требование можно обжаловать его через вышестоящее должностное лицо или в судебном порядке.

Ответственность для третьих лиц, не являющихся участниками исполнительного производства, определена п. 3 ст. 17.14 КоАП РФ. Согласно данной норме нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. рублей;
  • на должностных лиц — от 15 до 20 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей.

Дело вот в чем, ранее в организацию, которая занималась ЖКХ нашего многоэтажного дома ДЕЗ я должен был денег за их услуги, в частности, отопление, организация подала в суд на возмещение мною денег. Я не заплатил, т.к. Когда я пошел в эту компанию заплатить ее там не оказалось, мне сказали что она разорилась, а теперь будет заниматься обслуживанием дома другая, возникшая мгновенно вместо предыдущей в этом же здании. Прошло около года от судебных приставов приходит письмо-требование о оплате этого долга.

Вопрос куда уйдут эти деньги, если юридически этой компании ДЕЗ не существует. Имеют ли право приставы взыскивать деньги в свои бюджет? И какие документы я могу потребовать у судебных приставов в доказательство о взыскании с меня денежных средств? Помогите понять.

вопрос задан 6 лет назад

ФССП действуют на основании судебного акта.Если возбуждено исп.производство,значит он есть.Требуйте судебное решение,приказ.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона об исполнительном производстве 2007 г. взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, т.е. в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Обратитесь в ССП, вам дадут по данному вопросу исчерпывающий ответ.

Обязательность исправления судебной ошибки.

  • вопрос задан 6 лет назад
  • вопрос задан 6 лет назад
  • вопрос задан 6 лет назад
  • вопрос задан 6 лет назад
  • вопрос задан 6 лет назад
  • вопрос задан 6 лет назад
  • вопрос задан 6 лет назад
  • вопрос задан 6 лет назад
  • вопрос задан 6 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад

Чтобы получать уведомления о новых вопросах в разделе

Одним из инструментов, которые стоят на «вооружении у приставов» — законные требования сотрудника ФССП. Также как и остальные исполнительные действия признаны помочь приставу исполнить решение суда. С большой настороженностью нужно относиться именно должникам к такому исполнительному действию как вручение требования.

В 90% случаев именно к должникам пристав направляет требование. Пристав может направлять требование взыскателю и третьим лицам, не являющихся стороной исполнительного производства. Главное, чтобы оно было законно.

Однажды к нам в офис пришел клиент с испуганным взглядом и сказал, что пристав намеревается оштрафовать его за неисполнение требований. Естественно, мы не бросили клиента в беде и помогли справиться с проблемой. Требование нам исполнять не пришлось, была написана жалоба и должностное лицо в погонах быстро забыло про требование.

Наверное не секрет, что в Федеральной службе судебных приставов работают в основной массе молодые специалисты, недавно закончившие высшее учебное заведение, а то и не совсем высшее. Поэтому профессионализма от таких сотрудников ждать не приходится. Руководство тоже профессионалами не назвать, может быть сказывается большой объем работы и количество производств, находящихся в исполнении.

Мне приходилось оспаривать незаконные требования судебных приставов. Был в нашей практике случай, когда должнику было вручено требование с формулировкой «предоставить доступ в помещение». Требование было не законно, поскольку должник не являлся собственником этого помещения, а лишь проживал в нем. Вопрос допуска в жилое помещение может разрешить никто иной, как собственник. Поэтому у должника отсутствовала законная возможность исполнить требование.

Требование не должно нарушать принципы закрепленные в законе, в частности соотношение мер принудительного исполнения и объема требований взыскателя. Так представим. У Вас задолженность всего в 40-50 тыс. руб. и пристав выставляет требование предоставить автомобиль для ареста. Стоимость автомобиля по рыночным ценам 400 тысяч рублей. Действия должностного лица бессмысленны и никак не соразмерны сумме долга. Незаконные требования исполнять не нужно. В требовании указывается время и дата, к которой оно должно быть исполнено, адрес (вплоть до кабинета должностного лица). Обычно сотрудник ФССП сразу в первичном документе уведомляют о рассмотрении дела об административном правонарушении на случай неисполнения.

Постарайтесь не паниковать, внимательно изучите требование на предмет его законности. Тонкая грань между законным и незаконным требованием. Обычный рядовой человек не обладая специальными юридическими познаниями с трудом квалифицирует их. Старайтесь придерживаться вышеуказанных рекомендаций и проблем быть не должно. Вы решили? Требование законно? Исполняйте — это самый лучший вариант, поможет сохранить время и деньги. А почему деньги спросите Вы? Об этом чуть позже! Вы посчитали требование незаконно? Отлично, тогда самое время действовать.

  • Первый и самый простой вариант — написать жалобу по подчиненности вышестоящему должностному лицу, возможно Ваши доводы примут во внимание и будет признано требование незаконным. Главное не пропустить сроки, они не такие большие. Законодатель их ограничил 10 сутками с момента вынесения приставом спорного документа. Но есть оговорка или тогда, когда стало известно о нарушении прав. Пропуск сроков по неуважительной причине равен отказу в удовлетворении жалобы.
  • Жалоба в прокуратуру — сроки не ограничены, можно написать жалобу на любой стадии исполнительного производства. Если нарушения закона были выявлены, то будут приняты меры прокурорского реагирования. Это позволит избежать выполнения незаконного постановления.
  • И последний вариант, оспорить действия пристава в суде. На мой взгляд самый продуктивный способ. Только суд может обеспечить беспристрастное и всестороннее разбирательство, в отличие от вышестоящего руководства должностного лица. Из минусов — посещать судебные заседания и потратить время.

Решать в любом случае нужно исходя из конкретных обстоятельств дела, наличия свободного времени и желания добиться результата. Профессиональные юристы в большей степени выбирают последний способ.

Все просто, не исполнил требование, получил наказание. Пристав является должностным лицом и вправе привлекать стороны к административной ответственности. На практике приставы редко привлекают должников к административной ответственности. Некоторые из них, даже не знают как это делается. Но все же, уповать на это не стоит.

Ответственность за невыполнение законного требования судебного пристава предусмотрена статьей 17.14 КоАП РФ. Штраф для физических лиц от 1000 до 2500 рублей. Наказание вынесенное по незаконному требованию можно отменить в судебном порядке. Должностное лицо обязано составить протокол об административном правонарушении, на основании протокола выносится постановление, в нем указывается наказание.

Я проанализировал судебную практику по вопросу отмены постановления о привлечении должника к административной ответственности. Зачастую приставы выносят требование, вручают его должнику. Однако забывают уведомлять лицо, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. В законе четко сказано, что лицо вправе присутствовать при составлении протокола. Таким образом, права виновного лица нарушаются, что в дальнейшем может повлечь отмену наказания. Кстати не существует конкретных сроков, пристав имеет права устанавливать произвольные сроки выполнения.

В прокуратуру можно обратиться с жалобой на незаконность постановления пристава как нарушающего права и интересы заявителя. В порядке надзора жалобы рассматриваются согласно ведомственным нормативным актам:

  • жалобы регистрируются не позднее 3-х дней с даты поступления, на практике – в день поступления или на следующий;
  • рассматриваются жалобы обычно в течение 10-15 дней, но если требуют дополнительной прокурорской проверки – до 30 дней.

К сожалению, срок рассмотрения жалоб прокуратурой и возможные по ним решения не позволяют назвать этот вариант эффективным настолько же, как обращение в суд. Прокуратура может провести проверку изложенных заявителем фактов, оценить законность и обоснованности постановления пристава и даже признать жалобу правомерной. Однако своим решением отменить постановление прокуратура не может – может лишь принять меры прокурорского реагирования. Фактически это сводится к направлению в соответствующие инстанции ФСПП требования об отмене постановления полностью или в части, намного реже – к самостоятельному обращению в суд в защиту прав и интересов заявителя.

В ноябре 2016 года судебный пристав привез на работу исполнительный лист, где указано, что я должна выплачивать 70 % от заработной платы. Я подала в суд на рассрочку, так как не смогу столько выплачивать в связи с трудной жизненной ситуацией. На три суда судебный пристав не явился. Суд постановил, что с февраля 2017 года, я обязана выплачивать 12000 ежемесячно. Но отдел кадров говорит, что постановление суда это лишь бумажка. Позвонили судебному приставу, на что он сказал, что ему плевать на постановление суда и чтобы компания продолжала взымать с меня по 70 %. Разве такое может быть? С

Подскажите, что мне делать

Ответы юристов (5)

Обратитесь в суд, который вынес решение о 12 тыс.руб., за выдачей исполнительного листа.

С исполнительным листом вновь обратитесь в отдел ФССП, где будет возбужденоновое исполнительное производство.

  • 7,0 рейтинг
  • 407 отзывов

Действия пристава незаконны, их можно обжаловать в суде, поскольку все судебные акты обязательным для исполнения.

Действия отдела кадров и пристава не законны. На пристава жалбу стршему судебному приставу и в прокуратуру и все будет исполняться по закону.

«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)Статья 13. Обязательность судебных постановлений

1. Суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 94-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Судебное постановление, за исключением постановления, содержащего сведения, составляющие охраняемую законом тайну, может быть выполнено в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если постановление принято судом коллегиально, оно подписывается всеми судьями, рассматривавшими дело, усиленной квалифицированной электронной подписью.
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)

При выполнении судебного постановления в форме электронного документа дополнительно выполняется экземпляр данного судебного постановления на бумажном носителе.
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)

2. Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
3. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
4. Обязательность судебных постановлений не лишает права заинтересованных лиц, не участвовавших в деле, обратиться в суд, если принятым судебным постановлением нарушаются их права и законные интересы.
5. Признание и исполнение на территории Российской Федерации решений иностранных судов, иностранных третейских судов (арбитражей) определяются международными договорами Российско

Между мной и банком состоялся суд, который я выиграла. По решению суда банк дожен мне выплатить незаконно удержанную сумму за открытие ссудного счета и материальный ущерб. Но прошел уже месяц, а от банка нет никакого движения. Решение суда находится у судебных приставов. Как долго банк может игнорировать решение суда? И как заставить судебных приставов действовать более эффективно?

Насколько я понимаю, у приставов находится не решение суда, а исполнительный лист, выданный на основании этого решения.

Банк, безусловно, не может игнорировать решение суда, однако, по сложившейся практике, банк будет исполнять решение только после поступления к нему либо исполнительного листа (Вы, как взыскатель, имеете право непосредственного взыскания, без участия приставов), либо после поступления постановления о возбуждении исполнительного производства.

В указанном постановлении пристав обязан указать срок, который он дает банку для добровольного исполнения решения (до 5 дней).

На данный момент советую Вам ознакомиться с материалами исполнительного производства и посмотреть, что сделал пристав (допускаю, что он вообще еще не направил в банк постановление).

Если, по Вашему мнению, пристав сделал недостаточно, напишите на его имя заявление о наложении ареста на коррсчет банка — быстро расплатятся

Если пристав Ваше заявление проигнорирует — смело можете обжаловать его бездействие у руководства (старший судебный пристав), либо в суде.

Ещё один хороший способ воздействовать непосредственно на банк (в случае, если туда уже поступило постановление о возбуждении исполнительного производства, и банк его игнорирует) — написать письмо в Центробанк с жалобой на то, что банк игнорирует судебное решение. Копию этого письма ОБЯЗАТЕЛЬНО сдайте в банк-должник под роспись. Само письмо в Центробанк, кстати, сразу отправлять не обязательно — подождите недельку. По моему опыту — сами с Вами свяжутся (не забудьте указать контактные телефоны и данные о возбужденном исполнительном производстве) и быстро все отдадут.

Согласно законодательства об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель имеет право вызывать на приём стороны исполнительного производства. Зачастую же, получив извещение о явке на приём к судебному приставу-исполнителю, граждане игнорируют указанное требование, не задумываясь, какая ответственность грозит им в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя.

Необходимо разъяснить, что требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации (ст. 14 ФЗ «О судебных приставах»). Невыполнение данных требований влечёт ответственность, установленную законом. В случае невыполнения законного требования судебного пристава-исполнителя о явке на приём, если при этом лицо было надлежащим образом извещено, судебный пристав-исполнитель применяет к данному лицу меры принудительного воздействия, а именно, выносит постановление о принудительном приводе.

В этом случае лицо, проигнорировавшее извещение судебного пристава-исполнителя, принудительно доставляется в отдел судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов. В отделе в отношении лица за невыполнение законного требования судебного пристава-исполнителя составляется административный протокол по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Совершение данного правонарушения влечет наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

При этом необходимо учитывать, что за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный законодательством, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20. КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области напоминает гражданам: в случае получения извещения о явке к судебному приставу-исполнителю, необходимо в обязательном порядке явиться по указанному в извещении адресу для решения вопросов, направленных на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

Источник: пресс-служба Управления ФССП по Архангельской области

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Запрос судебному приставу о предоставлении информации

У судебного пристава-исполнителя есть право запрашивать документы, необходимые для осуществления исполнительных действий, в том числе у лиц, не являющихся непосредственными участниками исполнительного производства, а компания, получившая обоснованное требование, обязана предоставить испрашиваемые документы. Отказ или игнорирование подобного запроса может повлечь административную ответственность по п. 3 ст. 17.14 КоАП РФ. Для юридических лиц штраф может составить до 100 тыс. рублей.

Объясним почему.

Согласно ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории РФ, получать от них объяснения, информацию, справки.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ судебный пристав-исполнитель имеет право получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки. В статье 14 данного закона говорится об обязательности требований пристава: законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории РФ.

Из перечисленных норм следует, что судебный пристав наделен довольно широким перечнем прав и полномочий для получения нужной информации. Вместе с тем общие подходы в оценке действий должностных лиц и сложившаяся судебная практика говорят о том, что он вправе истребовать не любые документы, а только те, которые необходимы для выполнения конкретного исполнительного документа.

При этом стоит отметить, что законодательство не содержит четких критериев, позволяющих однозначно определить, является ли истребованный документ необходимым для осуществления действий в рамках конкретного исполнительного документа. Между тем нет и положений, запрещающих получать необходимые сведения от третьих лиц, не являющихся участниками исполнительного производства.

В судебной практике, связанной с оспариванием действий должностных лиц, просматривается общий подход, согласно которому незаконным признается истребование документов, явно не связанных с предметом проверки (надзора) или в данном случае с конкретным исполнительным документом, либо имеет место превышение полномочий. Кроме того, судебный пристав не вправе требовать информацию, запрет на предоставление которой установлен федеральными законами. Чаще всего это касается банковской тайны и защиты персональных данных. В отсутствие таких оснований, когда требование достаточно мотивированно, содержит указание на основании чего, в рамках какого производства, в отношении какого должника компания, получившая такое требование, обязана предоставить запрашиваемую информацию. Возможность получения сведений непосредственно от должника принципиального значения не имеет и не отменяет права получения информации из других источников в рамках исполнительных действий.

Таким образом, игнорировать требование о предоставлении документов точно не стоит, а в случаях, когда недостаточно конкретизированы испрашиваемые документы либо они вовсе отсутствуют, следует сообщить о данных обстоятельствах либо попросить уточнить моменты, вызывающие вопросы. И лишь в случае явного превышения полномочий или объективной невозможности исполнить требование можно обжаловать его через вышестоящее должностное лицо или в судебном порядке.

Ответственность для третьих лиц, не являющихся участниками исполнительного производства, определена п. 3 ст. 17.14 КоАП РФ. Согласно данной норме нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. рублей;
  • на должностных лиц — от 15 до 20 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей.
  • / Печать /

Подробности Категория: Вопросы исполнения решений судов Просмотров: 15949

Запрос необходимых сведений судебным приставом — исполнителем в ходе исполнительного производства
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» — судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международными договорами, получать от них объяснения, информацию, справки.

Статья 1. Правовое положение судебного пристава

1. Судебный пристав — должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него настоящим Законом задачи.

2. Судебный пристав является представителем власти и при исполнении служебных обязанностей находится под защитой государства.

3. Судебный пристав при исполнении служебных обязанностей носит форменную одежду, имеет служебное удостоверение и жетон единого образца, знаки различия и эмблему.

Образцы и описание форменной одежды, служебного удостоверения, жетона, знаков различия и эмблемы, а также нормы их обеспечения утверждаются уполномоченным органом по организационному, материально-техническому и иному обеспечению деятельности местных судов (далее — уполномоченный орган).

4. Порядок ношения форменной одежды утверждается Главным судебным приставом Кыргызской Республики (далее — Главный судебный пристав).

5. Судебный пристав проходит профессиональную и специальную подготовку в соответствии со своими служебными обязанностями, после которой имеет право на хранение и ношение огнестрельного табельного и электрического оружия, использование специальных средств.

6. Главный судебный пристав, старший судебный пристав, судебный пристав при исполнении служебных обязанностей после прохождения специальной подготовки имеет право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств, условия, порядок и пределы применения которых устанавливаются настоящим Законом и другими соответствующими законами.

7. Судебному приставу присваивается специальный классный чин государственных служащих Кыргызской Республики.

8. Финансирование деятельности судебного пристава обеспечивается за счет республиканского бюджета.

Статья 2. Задачи судебного пристава

На судебного пристава возлагаются задачи по:

1) обеспечению и поддержанию общественного порядка в здании, залах и помещениях суда во время судебного заседания, а также в зданиях и помещениях, в которых проводятся выездные судебные заседания;

2) содействию суду в выполнении процессуальных действий;

3) содействию судебным исполнителям во время совершения исполнительных действий;

4) обеспечению охраны зданий и помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов, а также зданий и помещений, в которых проводятся выездные судебные заседания;

5) обеспечению охраны судей, присяжных заседателей и других участников процесса, а также охране судебных исполнителей и лиц, участвующих в исполнительных действиях, во время совершения этих действий, за исключением случаев, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О защите прав свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства».

Статья 3. Правовая основа деятельности судебного пристава

1. Судебный пристав в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом и другими законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

2. Законодательство о государственной службе Кыргызской Республики распространяется в отношении судебного пристава в той мере, в которой его профессиональная деятельность не урегулирована настоящим Законом.

Статья 4. Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава

1. Судебным приставом могут быть граждане:

1) Кыргызской Республики, не имеющие гражданства другого государства;

2) достигшие двадцатиоднолетнего возраста;

3) имеющие высшее образование, а для старшего и Главного судебных приставов — высшее юридическое образование;

4) способные по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на них обязанности, прошедшие военно-врачебную комиссию и специальную проверку.

2. На должность судебного пристава не может быть назначено лицо:

1) ранее судимое за уголовное преступление, независимо от того погашена или снята эта судимость;

2) в отношении которого осуществляется уголовное преследование либо уголовное преследование прекращено за истечением срока давности, в связи с отказом потерпевшего от частного и частно-публичного обвинения и (или) при достижении примирения с потерпевшим, вследствие акта об амнистии;

3) не прошедшее военную службу в рядах Вооруженных Сил и других воинских формирований Кыргызской Республики либо военную подготовку по программе офицеров запаса или альтернативную (вневойсковую) службу по основаниям, вытекающим из семейного положения (данные требования не распространяются на женщин);

4) уволенное или освобожденное от занимаемой должности государственной или муниципальной службы и из правоохранительных органов по отрицательным основаниям.

В целях уточнения сведений, касающихся кандидата, его родственников и близких связей, проводится специальная проверка путем направления соответствующих запросов в органы национальной безопасности, внутренних дел, здравоохранения и иные государственные органы.

Статья 7. Полномочия Главного судебного пристава

1. Главный судебный пристав является заместителем руководителя уполномоченного органа и возглавляет службу судебных приставов республики.

2. Главный судебный пристав:

1) осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью службы судебных приставов по выполнению задач, возложенных на судебных приставов;

2) издает приказы, распоряжения по вопросам организации деятельности служб судебных приставов;

3) обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие и межведомственную координацию деятельности с государственными и муниципальными органами, в том числе с правоохранительными, а также с международными и другими организациями любой формы собственности, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

4) определяет порядок формирования и ведения банка данных, необходимых для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности органов судебной власти.

Статья 8. Полномочия старшего судебного пристава области и города Бишкек, подразделения службы судебных приставов

1. Старший судебный пристав области и города Бишкек возглавляет и руководит всеми структурными подразделениями службы судебных приставов на соответствующей территории.

2. Старший судебный пристав области и города Бишкек в пределах своей компетенции:

1) осуществляет непосредственное руководство, контроль и организацию работы подразделений службы судебных приставов на соответствующей территории по выполнению задач, возложенных на судебных приставов;

2) взаимодействует с председателями судов, старшими судебными приставами подразделений службы судебных приставов для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;

3) издает приказы, распоряжения по вопросам организации деятельности служб судебных приставов;

4) имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Кыргызской Республики решение или действие старшего судебного пристава подразделения службы судебных приставов, судебного пристава;

5) обеспечивает межведомственную координацию деятельности государственных и муниципальных органов, организаций, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, законом, регулирующим исполнительное производство, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности органов судебной власти.

3. Старший судебный пристав подразделения службы судебных приставов возглавляет соответствующие (районные, городские, межрайонные) службы судебных приставов.

4. Старший судебный пристав подразделения службы судебных приставов в пределах своей компетенции:

1) организует работу подразделения службы судебных приставов;

2) организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по выполнению задач, возложенных на судебных приставов;

3) в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану;

4) взаимодействует с председателями судов для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;

5) организует работу по охране здания и помещений службы судебных приставов республики и на соответствующей территории;

6) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения службы судебных приставов;

7) имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Кыргызской Республики решение должностного лица (судебного пристава) подразделения службы судебных приставов;

8) является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения службы судебных приставов (депозитный счет подразделения службы судебных приставов);

9) в случае необходимости исполняет обязанности судебного пристава;

10) оказывает содействие судебным исполнителям;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, законом, регулирующим исполнительное производство, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Статья 9. Обязанности и права судебного пристава

1. Судебный пристав обязан:

1) обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий — вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

2) обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного, гражданского и иного дела и материалов, а также вещественных доказательств;

3) поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда, а также в зданиях и помещениях, в которых проводятся выездные судебные заседания;

4) оказывать содействие лицам с ограниченными возможностями здоровья по передвижению в здании, помещениях суда, а также в зданиях и помещениях, в которых проводятся выездные заседания;

5) выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка;

6) осуществлять охрану здания, помещений суда и службы судебных приставов;

7) в случае принятия решения обеспечивать безопасность судебных исполнителей и иных должностных лиц уполномоченного органа при исполнении служебных обязанностей;

8) при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, составлять протоколы о правонарушениях, а в случае необходимости задерживать и передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

9) взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

10) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию;

11) проходить профессиональную и специальную подготовку, военно-врачебную комиссию, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

12) осуществлять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом, законодательством о государственной службе, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности органов судебной власти.

2. Судебный пристав в пределах своей компетенции имеет право:

1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения правонарушений и действий; в случае невыполнения законных требований применять предусмотренные настоящим Законом меры принуждения и пресечения;

2) в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены законом, регулирующим исполнительное производство;

3) проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях, в которых проводятся выездные судебные заседании, зданиях и помещениях службы судебных приставов;

4) в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях, в которых проводятся выездные судебные заседании, зданиях и помещениях службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей на наличие оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств или психотропных веществ и иных представляющих угрозу безопасности предметов, веществ и средств;

5) не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения, в которых проводятся выездные судебные заседания, здания и помещения службы судебных приставов лиц, отказавшихся от производства личного досмотра, а также лиц, имеющих при себе предметы, вещества и средства, представляющие угрозу безопасности; производить изъятие таких предметов, веществ и средств; задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел;

6) применять меры обеспечения законности при производстве по делам об административном правонарушении и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики об административных правонарушениях;

7) при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим;

8) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Законом.

3. Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан, должностных лиц и организаций.

Статья 10. Меры принуждения и пресечения

Правомерно ли данное требование пристава?

Статья 17. Страховые гарантии судебному приставу и право на возмещение ущерба

1. Жизнь и здоровье судебного пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств республиканского бюджета.

2. Уполномоченный орган в случаях:

1) гибели (смерти) судебного пристава в период службы в связи с исполнением служебных обязанностей или служебного долга либо его смерти после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью, семье погибшего (умершего) и его иждивенцам выплачивает единовременное пособие в размере двадцатилетней заработной платы погибшего (умершего) по последней занимаемой должности из средств государственного обязательного личного страхования. Семье погибшего (умершего) выплачивается ежемесячная компенсация в порядке и размере, установленных Правительством Кыргызской Республики;

2) гибели (смерти) судебного пристава в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего (умершего) или его иждивенцам назначает пенсию в связи с потерей кормильца в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

3) причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью выплачивает единовременное пособие в размере десятилетней заработной платы из средств государственного обязательного личного страхования;

4) понижения судебного пристава в должности вследствие ранения, телесного повреждения, заболевания, полученных в период прохождения службы, производит выплату заработной платы по последней, перед понижением, должности (компенсация) за счет средств уполномоченного органа.

3. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судебному приставу или членам его семьи, в связи с его служебной деятельностью, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме, включая упущенную выгоду, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

4. Судебный пристав и члены его семьи имеют право на гарантированное государством пенсионное обеспечение.

Статья 18. Материальное обеспечение и иные меры социальной защиты судебного пристава

1. Судебный пристав в служебных целях обеспечивается проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), приобретаемыми службами судебных приставов у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом уполномоченным органом.

2. Судебному приставу, использующему личный транспорт в служебных целях, выплачивается денежная компенсация в размере, установленном Правительством Кыргызской Республики.

3. Судебный пристав, направленный в служебную командировку, пользуется правом приобретения вне очереди проездных документов на все виды транспорта и размещения в гостинице по служебному командировочному удостоверению.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Предложить Президенту Кыргызской Республики и поручить Правительству Кыргызской Республики, Верховному суду Кыргызской Республики, уполномоченному органу:

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

принять меры, вытекающие из настоящего Закона.

Президент

Кыргызской Республики

А.Ш. Атамбаев

Суды не наделены правом рассмотрения жалоб в отношении приставов. Написать жалобу в суд означает подготовить исковое заявление, содержащее описание сути претензий, предъявляемых к судебному приставу. В заявлении должны быть отражены и те законодательные нормы, которые, по мнению обратившегося, были нарушены со стороны представителя органов ФССП.

Суду вменена обязанность по рассмотрению таких заявлений на протяжении 10-дневного срока, исчисляемого со дня ее получения через канцелярию.

Срок рассмотрения полученных судом заявлений равен 30-ти дням, именно поэтому большинство получателей алиментов стремятся разрешить конфликтную ситуацию с привлечением органов прокуратуры или руководства самого должностного лица.

Каждый из способов подачи жалоба на пристава имеет свои сильные и слабые стороны.

Основным плюсом направления таких жалоб в прокуратуру и в адрес высшего должностного лица ФССП, является короткий срок их рассмотрения. Главный минус заключается в том, что решения этих органов, хотя и являются обязательными к исполнению, не являются окончательными и могут быть обжалованы в вышестоящих инстанциях.

Главный минус судебных разбирательств заключается в длительности процесса, однако принятые судебные решения по факту обращения получателя алиментов с заявлением, однако решения суда обязательны к исполнению и могут быть оспорено только в вышестоящих судебных инстанциях.

Современные технологии увеличили круг способов предъявления жалоб представителям государственных органов.

Так, жалоба от имени заявителя может быть подана:

  • путем непосредственного вручения (на личном приеме руководителя или в результате ее передачи через канцелярию);
  • путем почтового отправления;
  • с использованием компьютерной техники и сети интернет (например, на сайте территориального отделения службы судебных приставов-исполнителей).

Хотя современные технологии быстро развиваются, большинство граждан предпочитает подавать жалобы в письменном виде, ведь они считаются неоспоримым доказательством обращения в ту или иную инстанцию.

Двухмесячный срок отводится исполнителю для проведения необходимых действий в целях исполнения притязаний истца. Но из этого правила есть исключения:

  • в некоторых случаях в документе прописывается время выполнения требований и закон позволяет такое отступление.
  • внутренние поручения между приставами, подлежат выполнению в течение 15 дней с момента получения.
  • требование неимущественного характера, касающееся восстановление человека на прежнем месте работы, с указанием должности и оклада исполняются в день поступления;
  • если в документе указано исполнения притязаний, не терпящее промедлений, реализация осуществляется не позднее следующего дня;
  • обеспечительные меры, которые требуется от сотрудника ССП, в ведение которого поступил документ, исполняются путем совершения исполнительных действий не позднее суток с момента получения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *