- Экономика

Налог на прибыль обособленного подразделения: практические рекомендации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на прибыль обособленного подразделения: практические рекомендации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Декларация по ОП состоит из:

титульного листа; одного приложения № 5 к Листу 02; подразделов 1.1 и 1.2 разд. 1. Приложения № 5 к Листу 02 по каждому ОП уже было сформировано при составлении декларации по организации.

В титульном листе указываются:

в поле «КПП» — КПП ОП; в поле «Представляется в налоговый орган (код)» — код ИФНС по месту нахождения ОП, в которую подается декларация; в поле «По месту нахождения (учета) (код)» — 220; в поле «организация/обособленное подразделение» — полное наименование ОП.

Налог на прибыль обособленного подразделения: практические рекомендации

Для расчета налога на прибыль НК РФ введены специальные правила определения налоговой базы у обособленных подразделений и головной организации.

Налоговая база подразделения определяется исходя из его доли прибыли в базе по всей организации в целом (абзац 1 п. 2 ст. 288 НК РФ).

При этом при расчете доли прибыли подразделения используются следующие показатели:

  • трудовой показатель (среднесписочная численность работников или величина расходов на оплату труда);
  • остаточная стоимость амортизируемого имущества.

Сумма уплачиваемого в региональный бюджет налога (авансового платежа), приходящаяся на обособленное подразделение (ОП) рассчитывается по итогам каждого отчетного или налогового периода следующим образом.

Если у организации есть ОП, через которые она платит налог на прибыль, то ей следует (Порядок заполнения декларации, письмо Минфина России от 1.02.16 г. № 03-07-11/4411):

1) заполнять отдельные декларации по каждому такому ОП и представлять их в ИФНС по месту учета ОП;

2) заполнять декларацию по головному подразделению организации (ГП), т. е. по организации в целом.

Особенности заполнения декларации по организации в целом

1. В декларацию надо включить приложения № 5 к Листу 02, заполненные:

по каждому ОП, через которое организация платит налог на прибыль; по организации в целом без учета ОП.

2. В строках 140 и 160 Листа 02 надо поставить прочерки.

3. В строке 200 Листа 02 надо указать сумму показателей строк 070 всех приложений № 5 к Листу 02.

Поэтому полностью заполнить Лист 02 можно только после заполнения всех приложений № 5. В то же время для заполнения приложений № 5 требуются данные, указанные в Листе 02.

Таким образом, Лист 02 и приложения № 5 к Листу 02 формируются параллельно.

4. В подразделах 1.1 и 1.2 разд. 1 указываются данные только о тех авансовых платежах в региональный бюджет, которые подлежат уплате по месту нахождения ГП.

Эти данные также надо взять из приложения № 5 по ГП. В частности:

в строки 070 и 080 подраздела 1.1 разд. 1 переносятся данные из строк 100 и 110 приложения 5 к Листу 02; в строках 220–240 подраздела 1.2 указывается 1/3 величины, указанной в строке 120 приложения № 5 к Листу 02.

Порядок заполнения приложения № 5 к Листу 02

В этом приложении следует указать:

1) в строке 030 — данные из строки 120 Листа 02;

2) в строке 040 — долю прибыли ОП (группы ОП или ГП), по которому составляется приложение № 5 Листа 02;

3) в строке 050 — произведение показателей строк 030 и 040 приложения № 5 Листа 02;

4) в строке 060 — ставку, по которой ОП (ГП) платит налог в региональный бюджет;

5) в строке 070 — произведение показателей строк 050 и 060 приложения № 5 Листа 02;

6) в строке 080 (сумма строк 080 всех приложений № 5 к Листу 02 должна быть равна показателю строки 230 Листа 02):

если организация платит квартальные авансовые платежи и ежемесячные платежи в течение квартала — сумму строк 070 и 120 приложения № 5 к Листу 02 декларации за предыдущий отчетный период. В декларации за I квартал в строку 080 переносятся данные из строки 121 приложения № 5 к Листу 02 декларации за 9 месяцев 2016 г.; если организация платит только квартальные авансовые платежи или ежемесячные платежи исходя из фактической прибыли — данные из строки 070 приложения № 5 к Листу 02 декларации за предыдущий отчетный период.

Бухотчетность сдается по месту нахождения головной организации с учетом всех обособленных подразделений.

Регистрация ККТ

Если обособленное подразделение имеет свой кассовый аппарат (отдельно выделенную кассу), то ее необходимо регистрировать и вести кассовую дисциплину в территориальной налоговой инспекции обособленного подразделения.

Налог на прибыль организаций рассчитывается по ставке 20%. При этом он делится на две части:

часть налога в размере 3% перечисляется в федеральный бюджет,
а другая часть в размере 17% – в бюджет субъекта РФ.

Ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом эта налоговая ставка не может быть ниже 12,5%.
Сумма налога на прибыль, которая подлежит уплате в федеральный бюджет, рассчитывается в целом по организации.
В бюджет субъектов РФ налог на прибыль перечисляется как по месту нахождения головной организации, так и по месту нахождения ее обособленных подразделений (далее – ОП).
Налог на прибыль в бюджет субъекта РФ по месту нахождения обособленного подразделения рассчитывается, исходя из доли прибыли, которая приходится на это подразделение (ст. 288 НК РФ). Поэтому если у организации несколько ОП, то ей необходимо рассчитать долю прибыли по каждому из них и перечислить региональный налог на прибыль в бюджет того субъекта РФ, на территории которого находится соответствующее подразделение.

Распределение налога на прибыль между обособленными подразделениями в 2020 году

Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то прибыль по каждому из них может не распределяться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта РФ, определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей группы тех ОП, которые находятся на территории этого субъекта РФ. (п. 2 ст. 288 НК РФ).

ПРИМЕР 1

На территории Московской области у организации открыты три обособленных подразделения.
Налог на прибыль в бюджет Московской области организация может рассчитывать отдельно по каждому подразделению или по всем трем подразделениям в совокупности.


Налогоплательщик самостоятельно выбирает ответственное ОП, через которое он будет осуществлять уплату налога на прибыль в бюджет этого субъекта РФ. В этом случае сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет субъекта РФ, будет определяться исходя из доли прибыли, которая рассчитана из совокупности показателей ОП, находящихся на территории этого субъекта РФ (письмо ФНС России от 13.09.2017 № СД-4-3/18247).
В учетной политике для целей налогообложения организация с ОП должна определить порядок уплаты налога на прибыль в бюджет субъектов РФ:

либо по группе обособленных подразделений через ответственное ОП,
либо по каждому обособленному подразделению отдельно.

Обратите внимание! Одновременное применение налогоплательщиком в различных субъектах РФ порядка исчисления и уплаты налога через ответственное обособленное подразделение и по каждому обособленном подразделению Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
Если головная организация и обособленное подразделение находятся на территории одного субъекта РФ, то налогоплательщик вправе принять решение об уплате им налога на прибыль в бюджет этого субъекта РФ за головную организацию и обособленное подразделение (письмо Минфина России от 03.07.2017 № 03-03-06/1/41778).

Отметим, что в гражданском и налоговом законодательстве эти понятия различаются. Так, ст.55 ГК РФ раскрывает понятие «обособленное подразделение» через представительства и филиалы.

Важно!

В налоговом законодательстве обозначены следующие признаки обособленного подразделения (ст.11 НК РФ):- территориальная обособленность;- имеются оборудованные стационарные рабочие места;- создание на срок более одного месяца.

При этом (в отличие от норм гражданского законодательства), признание обособленного подразделения компании таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Законами субъектов РФ налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 1 ст. 284 НК РФ). Именно поэтому для организаций, которые имеют обособленные подразделения, в Листе 02 Декларации проставляется только налоговая ставка для исчисления налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет (строка 150), а строки 160 и 170 не заполняются (п. 5.6 Приказа).

Изменим условия Примера 1: пусть ставки налога в региональный бюджет для обособленных подразделений отличаются.

В таком случае в форме Настройки налогов и отчетов в разделе Налог на прибыль (далее — настройки налога на прибыль) рядом с полем Региональный бюджет необходимо установить флаг Отличается для обособленных подразделений. После установки флага становится активной гиперссылка Ставки налога для обособленных подразделений. По данной гиперссылке открывается форма Ставки налога на прибыль в бюджет субъектов РБ, где нужно указать ставку налога по каждому обособленному подразделению (для каждой регистрации в налоговом органе). Допустим, ставка налога по головному подразделению (г. Москва) составляет 13,5 %.

На расчет долей прибыли пониженная ставка никак не повлияет. Повлияет она только на исчисленный налог. На рисунке 4 представлена Справка-расчет налога на прибыль за март 2017 года, где наглядно представлен расчет налога по каждому обособленному подразделению исходя из соответствующих долей прибыли и ставок, а также определяется расчетная ставка.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, счет 97 «Расходы будущих периодов» предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

Рассмотрим следующую ситуа­цию. По данным бухгалтерского учета за отчетный период в нашей организации получен убыток. Налоговая инспекция настоятельно «предлагает» перенести часть расходов (заработную плату и страховые взносы работников по уже выполненным и принятым заказчиком договорам) на счет 97 для того, чтобы показать как минимум нулевой результат. Какие последствия будут для нашей организации, если мы выполним «рекомендации» налоговой инспекции?

Мнимые и притворные объекты бухучета

Заработная плата и страховые взносы работников по уже выполненным и принятым заказчиком в отчетном периоде договорам — это расходы данного отчетного периода. Указанные расходы могут отражаться на счете 97 только для того, чтобы избежать убытка «на бумаге», и такое действие будет трактоваться, как регистрация мнимого объекта бухгалтерского учета.

Согласно п. 2 ст. 10 Феде­раль­ного закона от 6.12.11 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов учета в указанных регистрах.

Для целей применения Закона № 402-ФЗ под мнимым понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным — объект, отраженный в учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки).

«Спрятав» текущие расходы, организация пытается сохранить хорошие отношения с налоговой инспекцией, но при этом вводит в заблуждение основных пользователей бухгалтерской отчетности (участников, акционеров, собственников имущества и т. п.) в отношении действительного положения дел в организации.

Как установлено в п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 6.07.99 г. № 43н, при формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей отчетности перед другими. В рассматриваемой ситуации приоритет отдан налоговой инспекции, т. е. информация в бухгалтерской отчетности подается с целью удовлетворить именно ее требования, но полностью игнорируются требования остальных пользователей отчетности.

Кроме участников, акционеров, собственников имущества и т. п. пользователями бухгалтерской отчетности являются органы государственной статистики. Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями, предоставляемые в органы государственной статистики по месту государственной регистрации организации, составляют государственный информационный ресурс.

Штраф за нарушение требований к бухучету

Регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта в регистрах бухгалтерского учета трактуется в ст. 15.11 КоАП РФ как грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, за которое на должностных лиц организации налагается штраф в размере от 5000 до 10 000 руб. При повторном совершении того же нарушения штраф увеличивается до размеров от 10 000 до 20 000 руб.

Виновные должностные лица также могут быть дисквалифицированы на срок от одного года до двух лет. Согласно ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается среди прочего в лишении физического лица права занимать определенные руководящие должности (в том числе занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом).

Кто в ответе за бухучет

В формах бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 2.07.10 г. № 66н, предусмотрена подпись только руководителя организации, поэтому некоторые бухгалтеры считают, что к административной ответственности за нарушения при составлении бухгалтерской отчетности будет привлекаться только руководитель.

На самом деле руководитель отвечает за организацию бухгучета и хранение бухгалтерских документов (п. 1 ст. 7 Закона № 402-ФЗ). Для выполнения данной функции он обязан возложить ведение бух­учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо организации либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета (п. 3 ст. 7 Закона № 402-ФЗ). Исключением является случай, когда руководитель может принять на себя обязанности по ведению бухучета, если руководимая им организация вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая составление упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, или относится к субъектам среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 ст. 6 Закона № 402-ФЗ.

Расчет налога на прибыль обособленного подразделения

Особенность уплаты налога на прибыль при наличии обособленных подразделений состоит в том, что налог нужно распределить между федеральным и региональным бюджетами, на территории которых находятся подразделения.

Напомним, что с 1 января 2017 г. налог на прибыль, исчисленный по ставке 3%, зачисляется в федеральный бюджет, а по ставке 17% — в региональные бюджеты субъектов РФ (п. 1 ст. 284 НК РФ).

По месту нахождения головного подразделения организации (ГП) всегда уплачивается налог на прибыль (пп. 1, 2 ст. 288 НК РФ, письмо Минфина России от 1.02.16 г. № 03-07-11/4411):

  • в федеральный бюджет;
  • в региональный бюджет в части, приходящейся на ГП.

По месту нахождения обособленного подразделения (ОП) надо платить налог в региональный бюджет в части, приходящейся на ОП (п. 2 ст. 288 НК РФ, письма Минфина России от 19.05.16 г. № 03-01-11/28826, от 1.02.16 г. № 03-07-11/4411).

Если ОП и организация находятся в одном субъекте РФ, налог за ОП можно платить по месту нахождения ГП (письма Минфина России от 25.11.11 г. № 03-03-06/1/781, от 9.07.12 г. № 03-03-06/1/333).

Когда в одном субъекте РФ находится несколько ОП, платить налог в региональный бюджет можно как по месту нахождения каждого из них, так и по месту нахождения ответственного обособленного подразделения за все ОП, расположенные в этом регионе РФ (письма Минфина России от 18.02.16 г. № 03-03-06/1/9188, от 9.07.12 г. № 03-03-06/1/333).

При уплате налога через ответственное ОП или через ГП (централизованной уплате налога) вся сумма налога в бюджет субъекта РФ перечисляется одной платежкой.

Перейти на централизованную уплату налога можно только с начала года. Согласно п. 2 ст. 288 НК РФ если организация выберет такой способ уплаты налога, то его следует указать в учетной политике и уведомить налоговые органы до 31 декабря года, предшествующего переходу (см. таблицу).

Порядок уведомления налоговых органов о переходе на централизованную уплату налога на прибыль ОП

Ситуация

Форма уведомления

В какую ИФНС подавать (приложение № 3 к письму ФНС России от 30.12.08 г. №ШС-6-3/986)

Переход на уплату налога по месту учета ГП за ОП, находящиеся в том же субъекте РФ

Уведомление № 1

ИФНС по месту учета ГП

Уведомление № 2

ИФНС по месту учета ОП

Переход на уплату налога по месту учета ответственного ОП за все ОП, находящиеся в том же субъекте РФ

Уведомление № 1

ИФНС по месту учета ответственного ОП

Копия уведомления № 1

ИФНС по месту учета ГП

Уведомление № 2

ИФНС по месту учета ОП, через которые вы не будете платить налог

Для того чтобы платить налог через ответственное ОП или через ГП за новое ОП, следует уведомить налоговые органы в течение 10 рабочих дней по окончании отчетного периода, в котором оно создано:

  • если в регионе, где создано ОП, раньше было только ГП или только одно ОП, следует направить уведомления в указанном порядке;
  • если в регионе, где создано ОП, уже платится налог централизованно, то следует представить уведомление № 2 в ИФНС по месту учета ответственного ОП (ГП) и ИФНС по месту учета нового ОП.

Расчет доли прибыли и налога на прибыль по обособленному подразделению

Для расчета налога на прибыль НК РФ введены специальные правила определения налоговой базы у обособленных подразделений и головной организации.

Налоговая база подразделения определяется исходя из его доли прибыли в базе по всей организации в целом (абзац 1 п. 2 ст. 288 НК РФ).

При этом при расчете доли прибыли подразделения используются следующие показатели:

  • трудовой показатель (среднесписочная численность работников или величина расходов на оплату труда);
  • остаточная стоимость амортизируемого имущества.

Сумма уплачиваемого в региональный бюджет налога (авансового платежа), приходящаяся на обособленное подразделение (ОП) рассчитывается по итогам каждого отчетного или налогового периода следующим образом.

  • Выпуск №174 от 16 Мая 2017 года Суточные — 2017: налоги и взносы
  • Выпуск №173 от 10 Мая 2017 года Онлайн-кассы: быстрый справочник для бухгалтера
  • Выпуск №172 от 18 Апреля 2017 года Таблица штрафов за налоговые нарушения в 2017г

Особенности представления налоговых деклараций и уплаты налога на прибыль налогоплательщиками — российскими организациями, имеющими ОП, определены ст. 288 и 289 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 288 НК РФ такие налогоплательщики исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей и налога в федеральный бюджет по месту своего нахождения без распределения по ОП.

Что касается сумм авансовых платежей и налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, то они исчисляются и уплачиваются головной организацией как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого ОП, исходя из доли прибыли, приходящейся на эти ОП (п. 2 ст. 288 НК РФ).

Указанная доля определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого ОП соответственно в среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определяемой согласно п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику. При этом разрешается определить самостоятельно, какой из показателей будет применяться — среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда. Главное, чтобы выбранный показатель не изменялся в течение налогового периода.

Особенностью уплаты авансовых платежей и налога на прибыль по ОП является исчисление их по ставкам, действующим на тех территориях, где расположены организация и каждое из ее ОП.

Уплата исчисленного налога и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) за отчетный или налоговый период аналогичны: головная организация-налогоплательщик в сроки, установленные ст. 289 НК РФ, обязана представить соответствующие документы в налоговые органы и уплатить суммы налога, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого ОП.

Особенностью исчисления данного налога является то, что он распространяется только на ОП, имеющие отдельный баланс. При отсутствии такого баланса у головной организации проблем с отчетностью и уплатой станет меньше. Более подробно порядок определения налоговой базы рассмотрен в ст. 376 НК РФ, согласно которой в нее отдельно включается:

  • имущество по местонахождению организации;
  • имущество каждого ОП организации, имеющего отдельный баланс;
  • каждый объект недвижимого имущества, находящийся вне местонахождения организации и(или) ее ОП, имеющего отдельный баланс;
  • имущество, налоговая база по которому определяется как его кадастровая стоимость;
  • имущество, облагаемое по разным налоговым ставкам.

Статьей 384 НК РФ установлено, что организация, в состав которой входят ОП, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог в бюджет по местонахождению каждого из таких ОП, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта РФ, где расположены эти ОП, и налоговой базы, определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 НК РФ в отношении каждого ОП, с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ (т.е. при оценке имущества по кадастровой стоимости).

По объектам недвижимости, расположенных вне местонахождения организации или ее ОП, имеющего отдельный баланс, налог уплачивается в бюджет по местонахождению каждого из них. При этом порядок и сроки уплаты устанавливаются законами соответствующих субъектов РФ.

Порядок представления отчетности по ОП регулируется ст. 386 НК РФ. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего ОП, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Гражданский кодекс (ст. 55 ГК РФ)
Обособленными подразделениями организации являются представительства и филиалы.

  • Представительства — обособленное подразделение, которое создаются для представления интересов организации и их защиты.
  • Филиал – обособленное подразделение, созданное для осуществления функций организации и представления ее интересов.

Обособленные подразделения (далее ОП) не являются самостоятельными юридическими лицами, наделяются имуществом головной организации и действуют в рамках и на основании, утвержденных руководителем головной организации, положений.
Организация, создающая ОП должна внести информацию о них в учредительные документы.

Налоговый кодекс (ст.11 НК РФ)
Согласно Налоговому кодексу к обособленным подразделениям относятся подразделения организации, соответствующие следующим характеристикам:

  • Территориальная обособленность
  • Наличие оборудованных стационарных рабочих мест

Согласно НК РФ, подразделение организации признается обособленным независимо от наличия сведений в учредительных документах.
Таким образом, налоговое законодательство содержит понятие «обособленные подразделения» (далее – ОП), не делая различий между представительством и филиалом.
При этом, не имеет значения тот факт, что устав организации не содержит сведений об обособленных подразделениях , если они созданы организацией, значит у них возникают обязательства по уплате налогов и представлении отчетности.

Место нахождения ОП – место, в котором головная организация осуществляет деятельность, через свое обособленнее подразделение.

Территориальная обособленность ОП

Территориально обособленным является подразделение, которое расположено на территории, отличной от территории места нахождения головной организации. Иными словами, подразделение должно быть расположено по адресу, который не указан в учредительных документах организации в качестве места нахождения. При этом Минфин в письме от 22.12.2004 №03-03-1-04/1/184 пояснил, что территориально обособленным следует считать то подразделение, которое расположено на территории, в которой налоговый контроль осуществляет другая налоговая инспекция.

Стационарным считается рабочее место, созданное на срок, более одного месяца. Оборудованным считается место, в котором созданы все условия, для того, чтобы работник мог исполнять свои трудовые обязанности.
При этом место, в котором работает сотрудник, должно быть под контролем организации, т.е. должен быть заключен договор аренды, либо являться собственностью организации.

Если подразделение организации создается на территории, которая относится к налоговой инспекции, в которой уже состоит юридическое лицо, то в этом случае такое подразделение не нужно ставить на учет в ИФНС (п.4 ст.83 НК РФ).
Во всех остальных случаях организация обязана поставить на учет каждое обособленное подразделение в налоговую инспекцию по месту его нахождения.
В течение одного месяца со дня создания ОП в территориальную инспекцию подается соответствующее заявление. К заявлению прилагаются надлежащим образом заверенные копии свидетельства о постановке на учет головной организации и документы, подтверждающие создание ОП.
Налоговая инспекция в течение пяти дней осуществляет постановку на учет обособленного подразделения организации.

Нарушение

Налоговая ответственность

Административная ответственность

срок

до 90 дней

более 90 дней

Нарушены сроки подачи заявления о постановке на учет

5 000 руб.

10 000 руб.

500 – 1000 руб.

Осуществление деятельности без постановки на учет

10% от доходов, но не менее 20 000 руб.

20% от доходов, но не менее 40 000 руб.

2 000 – 3 000 руб.


Пенсионный фонд РФ

Регистрации в ПФР подлежат те подразделения, которые имеют выделенный баланс, расчетный счет, начисляют заработную плату работникам.
Регистрация в Пенсионном фонде осуществляется на основании сведений ЕГРЮЛ. Налоговый орган в течение 5 дней со дня получения сведений о создании обособленного подразделения, передает сведения в управление ПФР по месту нахождения ОП. Пенсионный фонд передает страхователю извещение в двух экземплярах, один из которых следует передать в Пенсионный фонд по месту нахождения организации в течение 10 дней.

Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Порядок уплаты налога на прибыль и подачи декларации при закрытии ОП зависит от нескольких условий:.

Ведь доля прибыли, приходящаяся на закрытое ОП, определяется за отчетный перио д п. Вместе с тем среднесписочная численность работников или расходы на оплату труда и среднегодовая остаточная стоимость ОС рассчитываются исходя из всех месяцев отчетного периода. Поэтому в тех месяцах, когда ОП уже не работало, данные по его работникам расходы на оплату труда и ОС будут равны нулю.

Приказом Росстата от Далее для определения среднесписочной численности работников за отчетный налоговый период сумму показателей среднесписочной численности работников ОП за каждый месяц его работы в отчетном налоговом периоде нужно поделить на количество месяцев отчетного налогового период а п.

Данные об остаточной стоимости основных средств, рассчитанной по правилам налогового учета, и о среднесписочной численности работников головного и обособленного подразделений организации представлены в таблице.

Исходя из рассчитанных долей надо будет определить сумму налоговой базы, приходящейся на ОП и ГП.

Так что если ОП не снято с учета, то именно в инспекцию по месту его учета и надо представить декларацию по закрытому ОП пп.

Приказом ФНС от Москве от Но налог за отчетный период, в котором закрыто ОП, все равно надо будет заплатить в бюджет региона по месту нахождения ОП пп. Несмотря на то что ОП уже снято с учета в инспекции по месту нахождения и по нему уже закрыта карточка расчетов с бюджетом, ваши налоговые платежи не пропадут.

Декларация прибыль за год обособленное закрыто в 3 квартале пример заполнения

Особенность уплаты налога на прибыль при наличии обособленных подразделений состоит в том, что налог нужно распределить между федеральным и региональным бюджетами, на территории которых находятся подразделения.

Напомним, что с 1 января г. По месту нахождения головного подразделения организации ГП всегда уплачивается налог на прибыль пп.

По месту нахождения обособленного подразделения ОП надо платить налог в региональный бюджет в части, приходящейся на ОП п.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Создание обособленного подразделения. Обособленное подразделение или филиал — в чем разница. Документы для регистрации обособленного подразделения. Положение об обособленном подразделении. Приказ об открытии обособленного подразделения: образец.

Законодательство РФ, стимулируя стремление отечественных компаний к экономическому развитию, не препятствует созданию ими филиалов и представительств. Рассмотрим особенности распределения и расчета налога на прибыль обособленного подразделения ОП , а также подачи декларации и некоторые другие нюансы, связанные с этими операциями.

Обособленные структуры компании не являются юрлицами, представляют интересы головного предприятия ГП , т.

Как известно, декларацию по налогу на прибыль по окончании каждого квартала (или месяца, если ваша организация перешла на уплату ежемесячных платежей исходя из фактически полученной прибыли) и года надо представить в налоговый орган: – по месту нахождения организации (с распределением прибыли по ОП); – по месту нахождения каждого ОП.

При этом по месту нахождения ОП декларацию нужно представлять с того отчетного периода, к которому относится дата его постановки на учет.

В налоговый орган по месту нахождения организации вы должны представить декларацию в обычном составе, дополнительно включив в нее Приложение N 5 “Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации организацией, имеющей обособленные подразделения” к листу 02.

Это Приложение будет заполнено по показателям организации без учета показателей по ОП (далее будем называть организацию без ее обособленных подразделений головным подразделением – ГП). А декларация, представляемая в налоговый орган по месту нахождения ОП, должна состоять: – из титульного листа (лист 01); – подраздела 1.1 разд. 1; – подраздела 1.2 разд.

1 (при уплате ежемесячных авансовых платежей); – Приложения N 5 к листу 02.

Показатели некоторых строк в Приложениях N 5 к листу 02 заполняются расчетным путем через показатели строк листа 02. Так что начнем мы с заполнения листа 02.

И не забывайте, что рассказывать мы будем о составлении отчетности исключительно за тот отчетный период, в котором ОП поставлено на учет, поскольку именно в этом случае будут некоторые особенности по сравнению с составлением отчетности за следующие отчетные периоды.

Приложения N 5 к листу 02 заполняются по организации без обособленных подразделений и по каждому ОП (или всем ОП на территории одного субъекта РФ). Поэтому количество этих Приложений зависит от количества подразделений, включая непосредственно ГП.

При этом уделяем особое внимание следующим показателям: – по строке 080 отражается сумма начисленных авансовых платежей в бюджет субъекта РФ за предыдущий отчетный период. При заполнении Приложения N 5 по ГП в эту строку нужно перенести показатель строки 230 листа 02 декларации за текущий отчетный период.

А вот в Приложении N 5 по ОП вы поставите по этой строке прочерк, поскольку ОП только создано и по нему еще не было начислений авансовых платежей. Только при таком заполнении сумма строк 080 всех Приложений N 5 к листу 02 будет равна строке 230 листа 02;

– по строке 120 показываются ежемесячные авансовые платежи в квартале, следующем за отчетным периодом.

Данные по этим строкам – как по ГП, так и по ОП – заносятся после заполнения строки 310 листа 02. Поскольку только зная сумму ежемесячного авансового платежа в целом по организации, ее можно распределить между ГП и ОП исходя из долей налоговой базы, указанных в строке 040 Приложений N 5 к листу 02.

Имейте в виду, при таком распределении не учитываются ставки налога на прибыль в бюджет субъекта РФ. Поэтому если ставки разные (например, у ГП – 13,5%, а у ОП – 18%), то получится, что одно из подразделений авансовые платежи в течение этого квартала будет платить в большем размере, чем оно могло бы заплатить с учетом ставки налога.

Мы уже рассчитали сумму ежемесячного авансового платежа в целом по организации на III квартал 2010 г. (строка 310 листа 02). Ее надо распределить между ГП и ОП исходя из долей налоговой базы за полугодие 2010 г.

, равных 65% и 35% соответственно (строки 040 Приложений N 5 к листу 02). После этого распределенные авансовые платежи нужно отразить по строкам 120 Приложений N 5 к листу 02: – по ГП – в размере 39 122 руб. (60 188 руб.

x 65%);

– по ОП – в размере 21 066 руб. (60 188 руб. x 35%).

Расчет удельного веса обособленного подразделения

Авдеев А.А., советник налоговой службы III ранга.

Порядок представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (далее — Декларация), а также исчисления и уплаты авансовых платежей налога на прибыль для организаций, имеющих в своем составе обособленные подразделения, установлен ст. 286 «Порядок исчисления налога и авансовых платежей», ст. 288 «Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения» и ст.

289 «Налоговая декларация» гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса.

При применении указанного порядка у налогоплательщика, для которого в соответствии с п. 2 ст. 285 «Налоговый период. Отчетный период» Кодекса отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, возникают вопросы, связанные с исчислением доли налоговой базы, приходящейся на ликвидированное обособленное подразделение. Рассмотрим следующую ситуацию.

Организация во втором полугодии 2005 г. и первом квартале 2006 г. закрывает ряд обособленных подразделений. В связи с изменением порядка определения удельного веса среднесписочной численности работников и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества организаций и их обособленных организаций (п. 36 ст. 1 Федерального закона от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ), который распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г., просит разъяснить порядок расчета налога на прибыль организаций при ликвидации обособленных организаций. Каким образом следует распределить налоговую базу по налогу на прибыль, начиная с отчетности за девять месяцев 2005 г. между обособленными организациями? Каков порядок учета исчисленных ранее сумм авансовых платежей по налогу на прибыль по закрытым подразделениям? Каков порядок заполнения приложений N 5 и 5а к Листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (далее — Декларация)? В случае если обособленное подразделение организации закрывается в первом квартале 2006 г., как распределять налоговую базу и учитывать авансовые платежи на первый квартал 2006 г. (исчислены по названной Декларации за девять месяцев 2005 г.) и заполнить приложения N 5 и 5а к Листу 02 Декларации за первый квартал 2006 г.? Почему излишне уплаченной суммой налога признаются ежемесячные авансовые платежи, уплаченные по срокам 28 января и 28 февраля 2006 г. по месту нахождения одного из обособленных подразделений (единственного места осуществления организацией деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации), после ликвидации указанного подразделения 1 марта 2006 г. (таким образом, в течение двух полных месяцев (то есть двух третей отчетного периода) организация осуществляла на территории указанного субъекта Российской Федерации хозяйственную деятельность)?

Организация в 2006 г. также закрывает ряд обособленных подразделений, находящихся на территориях различных субъектов Российской Федерации. Каким образом следует распределить налоговую базу по налогу на прибыль между обособленными организациями? Каков в этом случае порядок заполнения Декларации по ликвидированному обособленному подразделению?

В случаях, когда в течение налогового периода обособленные подразделения ликвидируются (в рассматриваемом случае — во втором полугодии 2005 года и первом полугодии 2006 года), при определении причитающихся к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации авансовых платежей по налогу на прибыль по месту нахождения обособленных подразделений, а также при заполнении Декларации по ликвидированному обособленному подразделению, необходимо исходить из следующего.

Учитывая, что Декларации составляются нарастающим итогом с начала года, в целях правильного распределения прибыли по организации без обособленных подразделений и входящим в ее состав обособленным подразделениям налоговая база в целом по организации за последующие отчетные периоды и текущий налоговый период, подлежащая распределению, должна быть определена без учета налоговой базы ликвидированного обособленного подразделения в размере, исчисленном и отраженном в Декларации за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором оно было ликвидировано.

Следовательно, по ликвидированному обособленному подразделению за отчетные периоды, следующие за последним отчетным периодом до ликвидации, в приложении N 5а к Листу 02 Декларации заполняются только строки 040 «Налоговая база исходя из доли», 090 «Сумма налога в бюджет субъекта Российской Федерации», 110 «Начислено налога в бюджет субъекта Российской Федерации» и 130 «Сумма налога, выплаченная за пределами Российской Федерации и засчитываемая в уплату налога в бюджет субъекта Российской Федерации». Данные этих строк сохраняются без изменения в течение последующих отчетных периодов и за налоговый период (при условии, что за последующие отчетные периоды и за налоговый период в целом по организации налоговая база превышала ее размер за отчетный период до ликвидации обособленного подразделения). Строка 170 «К уменьшению в бюджет субъекта Российской Федерации» приложения N 5а заполняется в случае, если на квартал, в котором ликвидировано обособленное подразделение, по нему были исчислены ежемесячные авансовые платежи и уточненные Декларации с их отменой не представлялись.

В Декларациях, представляемых в налоговый орган по месту постановки на учет организации (головной организации), в приложении N 5 к Листу 02 в графе 5 «В целом по организации без ликвидированных в течение текущего налогового периода обособленных подразделений» указываются показатели в целом по организации без данных по ликвидированным обособленным подразделениям.

РАСЧЕТ ДОЛИ ПРИБЫЛИ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Консультант по налогообложению
А.Д. Мусина

Если у организации открывается обособленное подразделение, то помимо административных проблем и проблем учета возникает еще проблема с налоговым учетом, в частности с расчетом доли прибыли этого подразделения, особенно если подразделение возникло не с начала налогового периода.

Особенности налогообложения прибыли организаций, имеющих обособленные подразделения, регламентированы ст. 288 НК РФ. Пунктом 1 данной статьи установлено, что налогоплательщики — российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям. То есть проблем с уплатой платежей в федеральный бюджет не возникает — эти платежи целиком будет уплачивать головная организация.
Что касается авансовых платежей в бюджет субъекта РФ, то здесь ситуация сложнее из-за того, что подразделение должно уплачивать платежи в региональный бюджет по месту своей регистрации, а значит, необходимо рассчитать долю прибыли этого обособленного подразделения.

Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, согласно п. 2 ст. 288 НК РФ, производится налогоплательщиками — российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, исчисленной в соответствии с п.

Порядок расчета доли прибыли по обособленным подразделениям разъяснен в п.8.2 Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которые утверждены Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729. — Прим. ред.

Остаточная стоимость амортизируемого имущества определяется на основании п.1 ст.257 НК РФ. Основные средства, которые числятся в составе амортизируемого имущества, но по которым амортизация для целей налогообложения не начисляется, все равно учитываются при определении доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение. При этом остаточной стоимостью таких основных средств признается их первоначальная (восстановительная) стоимость.

Примеры

Величина доли прибыли зависит от того, какой расчетный показатель 1 (среднесписочная численность или расходы на оплату труда) участвует в вычислениях. Проиллюстрируем сказанное на примерах.

Декларация по налогу на прибыль обособленного подразделения

: 72 чел. х 100% = 16,67%.

Удельный вес РП1предст:

20 чел. : 72 чел. х 100% = 27,78%.

Используя удельный вес расчетного показателя 2 (15% по филиалу и 25% по представительству), вычислим долю прибыли каждого обособленного подразделения.

ДПфил:

(16,67% + 15%) : 2 = 15,84%.

ДПпредст:

(27,78% + 25%) : 2 = 26,39%.

Доля прибыли, приходящаяся на центральный офис организации, составляет:

100% — 15,84% — 26,39% = 57,77%.

Если организация имеет обособленные подразделения, которые самостоятельно уплачивают налог на прибыль по месту нахождения, то исчисленная за отчетный (налоговый) период налоговая база по налогу на прибыль в целом по организации распределяется между головной организацией и обособленными подразделениями. Порядок распределения установлен ст.288 НК РФ.

В состав декларации, которая подается по местонахождению головного отделения, включите все необходимые листы, а также приложения 5 к листу 02, заполненные как в целом по организации, так и по всем обособленным подразделениям (группам подразделений), через которые уплачивается налог (п. 1.4 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600).

Ситуация: нужно ли включать в декларацию по налогу на прибыль приложение 5 к листу 02? Организация и все ее обособленные подразделения находятся в одном субъекте РФ. Налог в региональный бюджет перечисляется через головное отделение.

Нет, не нужно.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, должны подавать в налоговые инспекции по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям (п. 5 ст. 289 НК РФ). При этом часть налога, которая направляется в федеральный бюджет, нужно полностью перечислить по местонахождению головного отделения организации (п. 1 ст. 288 НК РФ). А часть налога, которая направляется в региональные бюджеты, необходимо распределить между головным отделением организации и ее обособленными подразделениями (п. 2 ст. 288 НК РФ).

Помимо листов декларации, которые являются общими для всех организаций, организации, в состав которых входят обособленные подразделения, должны представлять приложение 5 к листу 02. В этом приложении отражается распределение налоговой базы между головным отделением организации и ее обособленными подразделениями.

Если обособленные подразделения находятся на территории одного и того же субъекта РФ, а организация платит региональную часть налога централизованно (через ответственное обособленное подразделение), то приложение 5 к листу 02 заполняется по группе обособленных подразделений. В этом случае в поле «Расчет составлен» (строка 002) приложения 5 указывается код 4.

Из буквального толкования положений пункта 10.1 и абзаца 4 пункта 10.11 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600, следует, что приложение 5 к листу 02 подается по местонахождению головного отделения организации даже в том случае, если все обособленные подразделения находятся в одном регионе, а головное отделение выполняет функции ответственного подразделения. Однако на практике исполнение этого требования влечет за собой дублирование информации о налоговой базе и сумме налога. Поэтому в рассматриваемой ситуации ФНС России позволяет отступать от общего правила. Таким образом, если все обособленные подразделения организации расположены в одном субъекте РФ, а вся сумма налога на прибыль перечисляется в бюджет через ее головное отделение, в состав налоговой декларации можно не включать приложение 5 к листу 02. Об этом сказано в письме ФНС России от 26 января 2011 г. № КЕ-4-3/935.

В состав декларации, которая подается по местонахождению обособленного подразделения, включите титульный лист, подразделы 1.1 и 1.2 (если организация перечисляет ежемесячные авансовые платежи), а также приложение 5 к листу 02, заполненное по обособленному подразделению (п. 1.4 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600).

В подразделах 1.1 и 1.2 декларации, которая подается по местонахождению головного отделения организации, укажите суммы налога, подлежащие уплате в региональный бюджет без учета платежей по обособленным подразделениям.

В подразделах 1.1 и 1.2 декларации, которая подается по местонахождению обособленного подразделения, укажите суммы налога, подлежащие уплате в региональный бюджет исходя из доли прибыли этого подразделения (группы подразделений при централизованной уплате налога).

Об этом сказано в пункте 4.1 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600.

В приложении 5 к листу 02, которое подается по местонахождению головного отделения организации, укажите код 1. Это означает, что в приложении не отражены данные по обособленным подразделениям.

В приложении 5 к листу 02, которое подается по местонахождению обособленного подразделения, укажите код 2 (если расчет сделан по одному подразделению) или код 4 (если расчет сделан по группе подразделений, расположенных в одном регионе).

Налоговая база по строке 030 должна быть равна показателю по строке 120 листа 02 декларации.

По строке 040 укажите в процентах долю налоговой базы, приходящуюся на обособленное подразделение.

Подробнее о расчете доли см. Показатели для распределения налога на прибыль.

Показатель для строки 050 рассчитывается так:

Строка 050 приложения 5 листа 02 = Строка 030 приложения 5 листа 02 × Строка 040 приложения 5 листа 02

В строке 060 укажите ставку налога на прибыль в региональный бюджет.

Дальше рассчитайте сумму налога, приходящуюся на обособленное подразделение:

Строка 070 приложения 5 листа 02 = Строка 050 приложения 5 листа 02 × Строка 060 приложения 5 листа 02

Сумма строк 070 всех приложений 5 к листу 02 должна быть равна показателю по строке 200 листа 02 декларации.

По строке 080 отразите сумму авансовых платежей, начисленных в региональный бюджет в течение налогового периода. Сумма строк 080 всех приложений 5 к листу 02 должны быть равна сумме по строке 230 листа 02 декларации.

Строку 090 заполняйте, если организация платила налог за рубежом и засчитывает его в счет российского налога на прибыль. Во-первых, нужно рассчитать, какая часть налога относится к региональной:

Доля налога, относящаяся к региональной = Строка 200 листа 02 : Строка 180 листа 02 × 100 %

Затем определите, какая часть уплаченного за рубежом налога относится к обособленному подразделению. Сделать это нужно исходя из доли налоговой базы, указанной по строке 040.

Итого определить показатель для строки 090 следует так:

Регистрация обособленного подразделения в 2020 году — пошаговая инструкция

Форма, электронный формат декларации по налогу на прибыль, а также Порядок ее заполнения, утвержденные приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600, не предусматривают возможность отражения уплаченного торгового сбора. До внесения изменений в эти документы налоговая служба рекомендует поступать следующим образом.

Приложение 5 к листу 02

Сумму уплаченного торгового сбора укажите по строке 090 приложения 5 к листу 02 (с кодами 1, 2, 3, 4 по реквизиту «Расчет составлен (код)»). Сделайте это так же, как и при отражении суммы налога, уплаченного (удержанного) за границей, которая засчитывается в счет уплаты налога в региональный бюджет. При этом сумма отраженного в декларации торгового сбора и налога, уплаченного за границей, не может превышать сумму налога (авансового платежа), который подлежит зачислению в региональный бюджет (строка 070 приложения 5 к листу 02). То есть

Строка 090 приложения 5 к листу 02 <= Строка 070 приложения 5 к листу 02

Кроме того, при заполнении строки 080 приложения 5 к листу 02, уменьшите сумму начисленных авансовых платежей на сумму торгового сбора, отраженного в налоговой декларации за предыдущий отчетный период. То есть

Строка 080 приложения 5 к листу 02 декларации за отчетный период = Сумма начисленных авансовых платежей за текущий отчетный период Строка 090 приложения 5 к листу 02 декларации за предыдущий отчетный период

Лист 02

Сумму уплаченного торгового сбора отразите по строкам 240 и 260 листа 02 декларации. При этом сумма отраженного в декларации торгового сбора и налога, уплаченного за границей, не может превышать сумму налога (авансового платежа), который подлежит зачислению в региональный бюджет (строка 200 листа 02). То есть

Стр. 260 листа 02 <= Стр. 200 листа 02

Кроме того, при заполнении строки 230 листа 02 уменьшите сумму начисленных авансовых платежей на сумму торгового сбора, отраженного в налоговой декларации за предыдущий отчетный период. То есть

Стр. 230 листа 02 декларации за текущий отчетный период = Сумма начисленных авансовых платежей за текущий отчетный период Стр. 260 листа 02 декларации за предыдущий отчетный период

Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 12 августа 2015 г. № ГД-4-3/14174. В приложениях 1 и 2 к этому письму приведены примеры отражения торгового сбора в декларациях по налогу на прибыль.

Форма, состав налоговой декларации и порядок ее заполнения, в т.ч. обособленными подразделениями, утверждены Приказом ФНС от 19.10.2016 № ММВ-7-3/[email protected]

Так, указывается, что по месту нахождения обособленного подразделения необходимо представлять декларацию по налогу на прибыль в следующем составе:

  • Титульный лист (Лист 01);
  • подраздел 1.1 Раздела 1;
  • подраздел 1.2 Раздела 1 (при уплате в течение года ежемесячных авансовых платежей);
  • Приложение № 5 к Листу 02.

На юридическое лицо возложена обязанность сообщить о создании обособленного подразделения в налоговую инспекцию в течение месяца после принятия решения об этом, например после даты протокола общего собрания акционеров. Согласно п. 3 ст. 83 НК РФ новое подразделение предприятия должно пройти процедуру постановки на налоговый учет и включения в ЕГРЮЛ.

См. также: «ВС снова отменяет большие штрафы за непостановку на учет подразделения».

Регистрацию обособленного подразделения проводят налоговые органы. Для этого предприятию необходимо обратиться в ту налоговую инспекцию, в ведении которой будет находиться подразделение по территориальному признаку (муниципальному образованию).

Для регистрации филиала или представительства в налоговые органы необходимо подать документы по следующему перечню:

  • копия решения органа управления о создании обособленного подразделения;
  • копия утвержденного положения об обособленном подразделении;
  • копия учредительной документации и ее изменений (отдельным документом или в виде новой редакции);
  • копия свидетельства о государственной регистрации главного предприятия;
  • копия приказов о назначении на должности руководителя и главного бухгалтера нового подразделения;
  • копия платежного поручения или банковской выписки об оплате пошлины за государственную регистрацию, заверенную печатью и подписью руководителя кредитной организации;

На нашем сайте вы можете скачать образец платежного поручения для уплаты госпошлины «Платежное поручение на уплату госпошлины — образец 2019-2020».

  • выписка из ЕГРЮЛ для головной компании;
  • заявление о регистрации изменений по формам Р13001 (для изменений в уставе) и Р13002 (для изменений в ЕГРЮЛ).

Для прочих обособленных подразделений специального пакета документов не требуется. Согласно приказу ФНС от 09.06.2011 № ММВ[email protected] достаточно представить в налоговый орган сообщение по форме С-09-3-1.

Все копии должны быть заверены в нотариальном порядке. Если обособленное подразделение будет вести свою деятельность в арендованном помещении, то необходимо наличие копии договора аренды площади. Документы можно подать и в электронной форме по соответствующим каналам связи в виде сканов. В этом случае они будут заверены электронной цифровой подписью.

Регистрация проводится налоговым органом в течение 5 дней со дня фактической подачи пакета документов или поступления на сервер через электронный документооборот. В качестве документа, подтверждающего постановку на учет подразделения, выступает соответствующее уведомление.

При регистрации обособленному подразделению не присваивается ИНН, а только код причины постановки (КПП). В своей документации подразделение будет применять ИНН головной компании. При этом оно не является самостоятельным юридическим лицом.

Обособленное подразделение осуществляет деятельность в соответствии с целями и задачами головной компании. Функции, виды деятельности, уровень правоспособности и полномочий определяются головной организацией и закрепляются в положении об обособленном подразделении. В т. ч. и ведение бухгалтерского учета возможно в двух вариантах.

  • Вариант 1: подразделение не имеет собственного баланса.

В этом случае отделение не имеет собственного бухгалтерского отдела и расчетного счета. Все расчеты с контрагентами, в том числе с персоналом по заработной плате, осуществляет бухгалтерия головного офиса. При этом подразделение имеет право выписывать, к примеру, товарно-сопроводительные документы, но приниматься к учету они будут в головной бухгалтерии.

  • Вариант 2: подразделение находится на самостоятельном балансе.

Этот вариант предполагает создание бухгалтерской службы и ведение учета внутри подразделения. Оно имеет расчетный счет в кредитной организации и расчеты с контрагентами может осуществлять самостоятельно. Данные из бухгалтерской отчетности подразделения учитываются в общем своде по предприятию. Обособленное подразделение осуществляет учет по правилам учетной политики головной компании.

Как правильно составить учетную политику для своего предприятия, вы узнаете из нашего материала «Как составить учетную политику организации (2020)?».

  • 08.06.2020 НИОКР и специальный коэффициент к норме амортизации ОС
  • 08.06.2020 Вычет по НДС. Если услуга облагается по ставке 0%

Компания ЭкоПлюс предоставляет самый полный набор услуг в сфере бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Сотрудники компании — это специалисты высочайшей категории, обладающие многолетним опытом работы в отрасли, способные выполнять задачи любого уровня сложности. Ваша бухгалтерия — это Мы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *