Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЕГЭ по русскому языку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В корне слова могут чередоваться гласные е//и, а также гласные о//а.
Чередующиеся гласные могут зависеть от разных факторов.
1. От суффикса -а-:
-бер- //-бир- и другие корни с чередованием е//и (всего 9 пар корней);
-кас- // -кос-;
-лаг- // -лож- (но можно также отнести -лаг- // -лож- ко второй группе);
-им- //-а- (-я-);
-ин- // -а- (-я-).
2. От последующей согласной:
-раст-, -ращ- //-рос-;
-скак- // -скоч-.
3. От ударения:
-гар — // -гор-;
-твар-// -твор-;
-клан- //-клон-;
-зар- // -зор-.
4. От значения (смысла) слова:
-мак // -мок-, -моч-;
-равн- // -ровн-.
5. Особое правило действует для корней -плов- // -плыв- // -плав-.
По чередованию е//и существует только одно правило:
Есть за корнем суффикс —а— — значит в корне И всегда.
Запомните следующие девять пар корней!
-бер- // -бир-
-пер- // -пир-
-дер- // -дир-
-тер- //-тир-
-мер- // -мир-
-жег- // -жиг-
-блест- // -блист-
-стел- // -стил-
-чет- // -чит-
Примеры:
заберу – забираю
блестеть на солнце – блистать на балу
Исключения: чета (т.е.пара), сочетать, сочетание, словосочетание, бракосочетание. В этих словах гласная а после корня есть, но в корне следует писать букву е.
1) — бер- // -бир-
Значения корней с чередованием: брать, забирать, убирать, выбирать, пробираться и т.п.
Не подходят следующие слова: берег, бережок; беречь, бережно, сбережения, сберегать, сберегательный. В них нет чередования. Гласные проверяемые.
В слове бирюзовый гласная непроверяемая.
2) -пер- // -пир-
Значение корней с чередованием: запирать, выпирать, опираться, препирательства и т.п.
Не подходят слова пир, пировать, перо, перочинный. В них гласные не чередующиеся, а проверяемые.
В словах спираль, перила, эксперимент, темперамент, период, периодический гласные проверить нельзя.
3) — дер- // -дир-
Значение корней с чередованием: выдирать (вырывать), удирать.
Не подходят слова держать, задержать(ся), содержать, содержимое, деревья, деревянный! Гласные не чередующиеся, а проверяемые (держит, содержит, дерево).
В словах директор, директива, гардероб, дирижёр, дирижировать тоже нет чередования. Гласные непроверяемые.
4) -тер- // -тир-
Значение корней с чередованием: вытирать.
Не подходят слова терять, терпение, терпеть, стирать, стирка. Гласные в них не являются чередующимися. Их можно проверить.
В словах тиран, тирания, теребить гласные непроверяемые.
5) — мер- // -мир-
Значения корней с чередованием: замирать, умирать.
Не подходят следующие слова:
— мир, мирный, перемирие, примириться, усмирить, смириться, смирение, непримиримый, умиротворение (в этих словах гласные проверяемые; мир = спокойствие);
— мировой, мировоззрение, мироощущение (в этих словах гласные тоже можно проверить словом мир; мир = Земля);
— мерить (одежду), мерять, примерочная;
— измерять (температуру), измерение, замерять.
Гласные в вышеуказанных словах не чередующиеся, а проверяемые.
Слово меридиан тоже не содержит чередования. Оно словарное (гласная непроверяемая).
6) — жег- // -жиг-
Значения корней с чередованием: жечь, зажигать, выжигать, зажигалка и т.п. (речь идёт об огне, горении).
7) — блест- // -блист-
Значения корней с чередованием: блестеть, блистать.
8) — стел- // -стил-
Значение корней с чередованием: стелить.
В словах стилистический, стилистика, стилизация, стилизовать чередования нет. Гласные проверяются ударением (стиль).
В слове стеллаж гласная непроверяемая.
9) — чет- // -чит-
Значения корней с чередованием: вычитать, почитать (=уважать), почитатель (таланта), сочетать, сочетание и т.п.
Не подходят слова читать, прочитать и т.д. (слова, связанные с чтением)!
Гласные в них не чередующиеся, а проверяемые (прочитывать).
Внимание!
Можно заметить, что самыми простыми для запоминания и узнавания корнями из указанных выше являются — жег- // -жиг-, — блест- // -блист-. Эти корни с чередующимися гласными практически невозможно спутать с проверяемыми и непроверяемыми гласными! Выполняя задание 9 ЕГЭ, обращайте внимание на эти корни. Они могут облегчить для Вас выполнение задания, стать подсказками.
Следует также понимать, что чередование гласных е//и в корнях глаголов обычно соответствует разным видам глаголов – совершенному и несовершенному. Пример: вытирать (несовершенный вид) – вытереть (совершенный вид).
— раст-, — ращ- // -рос-
Перед ст, щ пиши А.
Перед с пиши О.
Примеры: вырастать, выращивать, вырос, водоросли.
Перед щ всегда А.
А вот для ст, с есть исключения.
Исключения:
росток, росточек, ростковый и т.п. (т.е. все слова, образованные от слова «росток»)
Ростов, ростовский и т.п. (т.е. все слова, образованные от слова «Ростов»)
ростовщик, ростовщичество и т.п. (т.е. все слова, образованные от слова «ростовщик»)
Ростислав
на вырост
рост
подросток
отрасль, отраслевой, межотраслевой и т.п. (т.е. все слова, образованные от слова «отрасль»)
В слове роскошный чередования нет. Гласную можно проверить (роскошь).
— скак- // -скоч-
Перед к в безударном положении пиши А (СКАК).
Перед ч в безударном положении пиши О (СКОЧ).
Под ударением пиши то, что слышишь
(могут быть корни –скак-, -скок-, -скоч-, -скач-).
Примеры:
скакать (перед к в безударном положении пиши А)
выскочка (перед ч в безударном положении пиши О)
скачки (под ударением пиши то, что слышишь)
Исключения: скачок, скачу, скачи, скачите, скачкообразный.
3. Зависят от ударения.
— гар- // — гор-
Под ударением пиши А (помни слово «загАр»).
Без ударения пиши О.
Примеры: загар, загорелый, загорать, загореть, пригореть.
Исключения: вЫгарки (остатки от сгорания), Изгарь (отходы при плавке руды), прИгарь (привкус гари в подгоревшей пище).
Значения корней с чередованием: гореть, загореть.
Нет чередования в следующих словах:
— алгоритм, горизонт, горизонтальный, горячий (гласные непроверяемые);
— гора, гористый, горный;
— город, городской;
— горе, горевать, огорчение, огорчить, пригорюниться;
— гордость, горделивый, гордиться;
— горький, горечь, горчица, горчичник.
— твар- // — твор-
Под ударением пиши то, что слышишь.
Без ударения пиши О.
Примеры: творить, творец, творение, сотворение, стихотворение, творчество; притворить, притвориться, вытворять, благотворительность, творительный.
Исключение: утварь (без ударения в этом слове буква а).
В словах творог, творожок чередования нет!
— клан- // — клон-
Под ударением пиши то, что слышишь.
Без ударения пиши О.
Примеры: кланяться, поклон (под ударением пишем то, что слышим); склонение, наклонение, преклонение (без ударения пишем О).
В слове клонировать, склон чередования нет!
Таким образом, в корнях -гар- // — гор-, -твар- // — твор-, -клан- // — клон- без ударения пишется гласная О.
— зар- // — зор-
Под ударением пиши то, что слышишь.
Без ударения пиши А.
Примеры: зорька, зарево (под ударением пишем то, что слышим); заря, озарять, зарница, зарянка (без ударения пишем А).
В слове прозорливый чередования нет! Гласную можно проверить (зоркий).
В словах взор, узор, позор, надзор, подзорная (труба) чередования тоже нет.
Также нет чередования в словах озорной, озорничать. Гласные непроверяемые.
4. Зависят от значения (смысла) слова.
— мак // -мок-, -моч-
Слова с корнем – мак — имеют значение «погружать в жидкость». Пример – обмакнуть перо в чернила.
Обратите внимание! Слова промокнуть (что-либо чем-либо), промокашка, промокательная бумага имеют значение «погружать в жидкость», но пишутся через о (-мок-). Это исключения.
Слова с корнями -мок-, -моч- имеют значения «становиться влажным», «пропускать или не пропускать жидкость». Примеры – вымокнуть под дождём, непромокаемая обувь, промочить ноги, мокрица.
В словах макет, макулатура, макароны чередования нет! Гласные в этих словах непроверяемые.
В словах мак, маковый, мочалка, замок, замочный чередования тоже нет.
— равн- // -ровн-
Слова с корнем -равн- имеют значение «равный, одинаковый». Примеры – наравне, уравнение, уравнять в правах, равнозначный, равновесие, сравнить.
Слова с корнем -ровн- имеют значение «ровный, гладкий». Пример – подровнять волосы, выровнять края, разровнять грядку, заровнять яму.
Исключения: равнина, равнение, уровень, поровну, ровесник.
5. Особое правило действует для корней – плов- // -плыв- // -плав-.
Корень -плов- пишется только в словах пловец, пловчиха.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) зап..рать, р..стение, прил..гательное
2) сп..раль, заст..лить, к..мфорт
3) б..режок, ф..рмат, затв..рдеть
4) предв..рительный, прид..рожный, зам..чать
5) тв..рительный, з..рница, пл..вец
1. Внимательно прочитать задание. Понять, какие гласные в итоге будут Вас интересовать – проверяемые, непроверяемые или чередующиеся.
2. Какой бы ни была формулировка задания 9 ЕГЭ, начать с поиска слов, в которых происходит чередование в корне.
Вспомнить правила о чередовании, особенно значения чередующихся корней (например, в слове «загореть» есть чередование, так как речь идёт о загаре; в слове «гора» чередования нет, корень с таким значением не может чередоваться, гласная будет являться проверяемой).
Подчеркнуть (выделить) для себя слова с чередующимися гласными.
Далее выполнять пункт 3, либо пункт 4, либо пункт 5 Алгоритма (в зависимости от формулировки задания).
3. Если в формулировке задания 9 ЕГЭ требуется найти строки с чередующимися гласными, то сразу вычеркнуть те строки, в которых вообще нет корней с чередованием.
После этого следует проанализировать оставшиеся строки. Все ли три слова в строке содержат чередование? Если да, то номер этой строки будет являться одним из ответов к заданию. Если нет, то такую строку необходимо вычеркнуть. Её номер не будет ответом.
4. Если в формулировке задания 9 ЕГЭ требуется найти строки с проверяемыми гласными, то сразу вычеркнуть те строки, в которых все три слова содержат чередующиеся гласные.
После этого следует проанализировать оставшиеся строки. Все ли три слова в строке содержат проверяемые гласные в корне? Если да, то номер этой строки будет являться одним из ответов к заданию. Если нет, то такую строку необходимо вычеркнуть. Её номер не будет ответом.
5. Если в формулировке задания 9 ЕГЭ требуется найти строки с непроверяемыми гласными, то сразу вычеркнуть те строки, в которых все три слова содержатся чередующиеся гласные.
После этого следует проанализировать оставшиеся строки. Все ли три слова в строке содержат непроверяемые гласные в корне? Если да, то номер этой строки будет являться одним из ответов к заданию. Если нет, то такую строку необходимо вычеркнуть. Её номер не будет ответом.
6. Внести в бланк ответов ЕГЭ номера тех строк, которые соответствуют формулировке задания. Ответов к заданию 9 ЕГЭ может быть два и более.
Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.
Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.
Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.
На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
Вроде бы всё просто. Дело за малым — каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!
К счастью, никаких изменений в ЕГЭ по русскому языку в 2020 году не предвидится. Все основные уже произошли в 2019 году. Поэтому у нынешних выпускников есть возможность поучиться на ошибках, допущенных участниками экзамена прошлого года. Получается, что в течение двух лет (10-й и 11-й классы) школьники могли и могут тренироваться, отрабатывать те или иные навыки, используя максимально приближенные к экзаменационным варианты.
Задание № 2 требует самостоятельно подобрать пропущенное в микротексте слово. Казалось бы, что здесь может быть сложного? Сам контекст становится основным инструментом подсказки, но в задании есть указание на конкретный морфологический или синтаксический ориентир. Поэтому для того, чтобы беспроблемно решить задание № 2, выпускник в процессе подготовки к экзамену обязательно должен повторить достаточно объёмный учебный материал: разряды предлогов и союзов, разряды частиц, разряды местоимений, группы местоимённых наречий (поэтому, так, там, тут, здесь, тогда), группы вводных конструкций (во-первых, во-вторых; таким образом, значит; кроме того).
При этом важно тренировать и развивать память. При повторении учебного материала ребёнку нужно запомнить очень много информации. Одних разрядов местоимений — девять штук. Не говоря уже о предлогах, союзах и частицах. А есть в русском языке и такое загадочное явление, как паронимы! Это и синонимы, и омонимы одновременно (надеть — одеть, демократичный — демократический). Очень похожие слова, имеющие небольшое отличие в приставке или в суффиксе. Однако за этим отличием стоит разница в значении и, следовательно, в употреблении.
За столько лет работы в комиссии ЕГЭ по русскому языку накопилась большая картотека массовых речевых ошибок. Хочу поделиться с вами лишь некоторой её частью:
- вторжение разговорных слов и конструкций: под конец хочу сказать…; ему было все равно на…;
- непонимание значения слов: в этом спрятана цель автора; мы великолепно понимаем…; это позволяет более увидеть…; необычайно важный;
- плеоназмы: патриот своей родины; наиболее оптимальный; очень прекрасно; очень замечательно;
- лексическая несочетаемость: оставить раны — нанести след; погибать от болезни — умирать на войне; смена взглядов — изменение времён года; имеет роль — играет значение; автор достигает задачу — решает цель; герой достигает смысла жизни — постигает цель жизни; автор поднимает тему — ставит вопрос — раскрывает проблему; это придаёт цель нам — это задаёт смысл нам; пример доказывает — аргумент (мнение) иллюстрирует; произошла ситуация — имело место событие; совершить произведение — создать поступок; звук птиц — крик машины; во время любви — в течение войны…
Нетрудно увидеть, что наибольшую трудность для выпускников представляет именно лексическая сочетаемость — иными словами, употребление слов друг с другом по существующим в языке традициям, устоям, канонам.
Вот несколько советов школьникам, которыми могут воспользоваться и педагоги, чтобы сказать напутственное слово перед экзаменом:
- Больше подчёркивать, помечать, маркировать данные в контрольных измерительных материалах.
- Делать перенос ответов в бланк ответов сразу после выполнения того или иного тестового задания.
- Написать сочинение сначала на черновике.
- Не превышать значительно объём сочинения, так как увеличение объёма — это всегда риск увеличения количества ошибок.
- Не употреблять слова и конструкции, в написании которых вы не уверены, действовать согласно правилу «Не знаю — не пишу!».
Задача родителей в первую очередь — создать комфортные условия для подготовки к ЕГЭ. В то же время нельзя не отметить и их направляющей, ориентирующей роли. Сегодня активно развиваются электронные образовательные ресурсы, которые позволяют самодиагностировать знания. Школьник в автономном режиме выполняет задания, система обрабатывает результаты и выдаёт их. Родители же могут следить за продвижением своего ребёнка по «лестнице достижений».
Вы можете составить выборочное тестирование. Укажите нужное количество заданий нажатием на кнопки + и − или напишите с клавиатуры.
По умолчанию будет составлен стандартный тест с заданиями ЕГЭ по русскому языку подобранными случайным образом.
Нажмите на «Начать тест» чтобы приступить к тестированию.
- 1 Задания 1-3
- 2 Задания 4 — 21
- 3 Задания 22 — 26: автор текста А.А. Генис
- 4 Задание 27 — сочинение
- Русский язык
- Математика
- Обществознание
- Литература
- Химия
- История
- Информатика
- Иностранный язык
- Физика
- Биология
- География
- Итоговое сочинение
- Баллы ЕГЭ
27 Напишите сочинение по прочитанному тексту
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Может ли сдать ЕГЭ по русскому обычный, в меру грамотный человек без специальной подготовки? Конечно, может. Его может сдать и тот, кто владеет русским языком хотя бы на слабую троечку. Это и есть базовый уровень — преодолеть порог в 40 тестовых баллов. Но вот сдать экзамен на высокий, профильный, уровень — 80 баллов и выше — далеко не просто. А уж получить 90+ или заветную «сотку» малограмотный троечник не сможет никогда.
Оценить уровень сложности заданий под силу каждому — благо, тренажеров и сборников в интернете полно. Что, например, сложного в постановке ударений? Всего лишь нужно выучить около двухсот слов из орфоэпического словника, и никаких проблем. Это действительно несложно. При соответствующей подготовке.
Здесь, в общем-то, примеры «простых» заданий ЕГЭ исчерпываются. Остальные задания требуют не только разносторонней теоретической подготовки, но и сформированных орфографических и пунктуационных умений, развитого на должном уровне языкового чутья, безупречного владения литературной нормой.
Допустим, выбрать верный пароним в сочетании «дружеские / дружественные отношения между странами» вовсе не так просто: оба варианта звучат приемлемо для носителя языка. Чтобы выполнить задание, необходимо знать рекомендации современных словарей, предписывающих в данном контексте использовать слово «дружественные».
Возможно, кому-то лёгкими кажутся задания по пунктуации. Этот блок, кстати, тоже существенно усложнили в 2018 году, добавив задание, связанное с пунктуационным анализом предложений. Материал, подбираемый для других заданий, также далёк от примитивности.
Вот один из свежих примеров — задание реального ЕГЭ 2020: «Мой друг(1) будучи человеком(2) склонным к анализу(3) решил все записывать в отдельную тетрадь». На месте каких цифр нужно поставить запятые? Разумеется, следует выделить деепричастный оборот, а внутри него обособить определение и поставить запятые на месте цифр 1, 2 и 3. Но дело в том, что в данном примере существительное «человек» не выражает нужного смысла без последующего определения, а в соответствии с рекомендациями некоторых авторитетных справочников (например, под редакцией Д.Э. Розенталя) такие определения не обособляются, т.е. запятую на месте цифры 2 можно не ставить.
Где-нибудь в школьном учебнике оговариваются подобные случаи? Нет. Каждый ли носитель русского языка распознает в слове «будучи» деепричастие? Тоже нет.
Вместе с тем школьники, приученные «вырезать» обособленный оборот из состава предложения, чтобы проверить правильность расстановки знаков, на экзамене оказались в патовой ситуации: в данном примере «вырезать» определение «склонным к анализу» не получится — фраза потеряет смысл. Несмотря на то что факультативность знака на месте цифры 2 была учтена составителями КИМов и в качестве правильных были засчитаны оба варианта ответа — 123 и 13, вывод напрашивается однозначный: включение подобных примеров в варианты реального ЕГЭ означает, что подготовка к экзамену не может ограничиваться рамками школьных учебников. Выпускник, претендующий на высокий балл, должен уверенно применять правила пунктуации, понимать внутренние синтаксические закономерности, быть в курсе актуальных научных проблем и дискуссий. Тогда подобные задания не заведут его в тупик и он не потратит драгоценное время на сомнения и метания, сбережет нервы. Может ли при грамотной подготовке к такого рода заданиям идти речь о «натаскивании на запятые»? Наверное, если считать глубокое погружение в теорию с последующей отработкой навыка — «натаскиванием»…
Сборник идеальных эссе по обществознанию
Все материалы автора
Количество подписчиков: 3
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 заданий, часть II содержит 1 задание. В данной статье рассмотрена теоретическая часть задания номер 2 с разбором примера на практике.
Часть I
(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, <…> является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.
Чтобы правильно решить первое задание ЕГЭ 2020 — 2021 по русскому языку, следуйте рекомендациям:
- Прочитайте предложенное задание, не отвлекаясь на свои мысли;
- Определите тему;
- Подчеркните для себя ключевые слова (опорные слова),
- Из предложенных трех предложений выберите основной материал — это и будет ответом на задание;
- Из приведенных в задании 5 ответов найдите те два (реже три) ответа, которые наиболее полно раскрывают основную идею.
Обратите внимание!
Бывает, что приведенный ответ не полностью соответствует тексту (искажен смысл или приведен факт, которого не было), либо он отражает главную мысль только одного из предложений. Такой вариант нам не подходит. Но бывает, что верные ответы дополняют друг друга.
Лайфхак для задания 1 ЕГЭ по русскому языку:
Обычно правильные ответы — это самые длинные предложения из представленных в тесте, в них сказано то же, что и в тексте, только другими словами.
По сравнению с предыдущими годами в ЕГЭ по русскому 2019-2020 есть ряд изменений. В основном они касаются формата тестирования. Однако, есть и такие, которые относятся к непосредственной проверке тестов. Так, с нынешнего года внедрена система перекрестной проверки. Т.е. написанная учеником работа будет проверена экспертом совершенно другого региона России. Такой подход позволяет минимизировать риск подделки и подтасовки результатов тестирования.
Презентация «Структура ЕГЭ по русскому языку-2020. Основная информация»
Уже сегодня многие учителя пугают учеников внедрением в 2020 году в ЕГЭ обязательного собеседования. Дело в том, что говорение уже предоставляется выпускникам 9 классов в качестве допуска к ГИА. Именно поэтому и возникли мнения об устном экзамене для тех, кто оканчивает 11 класс и сдает русский язык. Это лишь слухи. Как сообщает Министерство образования, внедрение устной части ЕГЭ будет возможно лишь после того, как система успешно покажет себя среди девятиклассников.
Самый точный прогноз погоды на все лето по месяцам
Условия и особенности проведения ЕГЭ по русскому в 2020 будут публиковаться официальными источниками вплоть до весны следующего года. Как правило, все изменения происходят после результатов прошедшего тестирования (т.е. ЕГЭ-2019). Но уже сегодня с уверенностью можно назвать примерные даты проведения экзамена, а также критерии оценивания работ выпускников.
Согласно действующим данным, система оценивания работы по русскому языку можно представить в виде следующей таблицы:
Номер задания | Максимальное количество баллов |
1-7 | 1 |
8 | 5 |
9-15 | 1 |
16 | 2 |
17-25 | 1 |
26 | 4 |
27 | 24 |
Стоит отметить, что сочинение оценивается по новым критериям. Ознакомиться с ними можно на официальном сайте ФИПИ. Как и ранее, сочинения менее 70 слов не проверяются и баллы за них не засчитываются.
Чтобы получить максимально возможный балл по русскому в следующем году, подготовку необходимо начинать уже сейчас. В этом предмете нет определенных формул, заучив которые любая задача будет не по чем. Здесь главное — правила. И недостаточно их зазубривать. Необходимо всегда их применять на практике: проходя тесты в интернете или решая упражнения из учебника
Самый оптимальный способ подготовки к ЕГЭ по русскому — это совмещение самостоятельной работы и обучения с педагогом. Однако, от второго можно отказаться в том случае, если будущий выпускник уверен в своих силах и добивается высоких результатов при решении примерных вариантов. Чтобы проверить собственные знания и решить, необходим ли репетитор, достаточно лишь пройти тренировочные варианты в интернете. При этом решать следует задания за последние 2-3 года. Любая демоверсия экзамена поспособствует улучшению знаний и моральной подготовке к предстоящему мероприятию.
Задание 7 ЕГЭ по русскому языку
Длительность ЕГЕ по русскому языку не поменялась. Как и в прошлые годы, на испытание выделено 3,5 часа. За 210 минут школьнику необходимо успеть выполнить 26 заданий. Они разбиты на 2 части:
- в первой содержится 25 вопросов, на которые необходимо дать короткие ответы;
- во второй всего одна задача – написать сочинение.
В части 1 КИМ ЕГЭ по русскому языку используются три типа вопросов. Первая категория заданий предполагает самостоятельную формулировку коротких ответов, вторая – выбор правильного варианта из предложенных, третья – определение нескольких верных позиций из готового перечня.
ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей и 27 заданий. В части 1 школьникам предлагается выполнить 26 заданий, в части 2 — 1 задание. Вопросы с кратким ответом (1-26) предполагают запись в бланке буквы, слова или словосочетания, задание с развернутым ответом — только одно (№ 27), в нем требуется написать сочинение объемом не менее 150 слов.
Изначально все задания оцениваются в первичных баллах, за каждый из вопросов первой части можно получить от 1 до 5 баллов в зависимости от уровня сложности. Самое дорогое задание экзамена — сочинение, здесь можно сразу заработать до 24 баллов. Всего ЕГЭ по русскому оценивается в 58 первичных баллов. После экзамена набранные первичные баллы переводятся в тестовые по 100-балльной шкале. На тройку нужно набрать 24 тестовых балла, для подачи документов в вуз — от 36 баллов.
Для выполнения заданий по русскому языку нужно использовать весь объем знаний, полученный за годы обучения в школе. Нужно знать следующую теорию:
- Правописание отдельных частей слова (корней, приставок, суффиксов, окончаний).
- Расстановка знаков препинания в простых и сложных предложениях, для выделения слов, в других случаях.
- Грамматические, морфологические, синтаксические, орфоэпические нормы.
- Синонимы, омонимы и антонимы.
- Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
- Правописание «не» и «ни».
- Лексическое значение слов.
- Информационная обработка и создание текстов различных стилей.
- Анализ текстов.
Самостоятельная подготовка к ЕГЭ включает в себя изучение правил русского языка и применение их при выполнении упражнений. Недостаточно выучить определения, правила и исключения: важно их правильно применять. В то же время нельзя обойтись и совсем без изучения теории по русскому языку: попытки угадывать правильное написание слов или расстановку знаков препинания не приводят к нужному результату и не помогают усваивать знания.
Начинать всегда следует с теории. Каждое тренировочное задание призвано проверить знание определенного раздела теории. Необходимо его повторить, уделив особенно пристальное внимание исключениям, а затем применить на практике при выполнении упражнений.
- Не стоит пугаться большого количества правил. Почти все они хорошо известны выпускникам, навык их применения доведен до автоматизма. Во многих случаях изучение теории необходимо лишь для освежения и структурирования знаний.
- В процессе самостоятельной подготовки к ЕГЭ могут обнаружиться типичные ошибки. Это указывает на определенные пробелы в знаниях. Вдумчивое изучение теории при подготовке к ЕГЭ позволяет заполнить эти пробелы, поэтому нельзя пренебрегать чтением правил.
- Нет необходимости дословно запоминать все формулировки, гораздо важнее понять суть. Такое понимание – основа грамотного письма и грамотной речи. Изучайте примеры, обращайте внимание на закономерности.
- Обязательно применяйте полученные знания на практике! Бесконечные упражнения быстро надоедают, но именно такие тренировки помогают довести навыки до автоматизма, научиться применять знания, даже не задумываясь об этом.
Подготовка к экзамену – длительный процесс. Желательно изучить теорию еще в начале учебного года, а затем перейти к практическим занятиям. При возникновении затруднений возвращайтесь к изученным правилам, повторяйте их.
Желаем вам успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку!
Сложный вариант ЕГЭ по русскому языку 2019
Во второй части заданий по русскому языку учащемуся предлагают написать развернутое сочинение на предложенную тему. Причем темы к сочинению по русскому языку во время ЕГЭ не будут известны заранее.
Но кроме незнания темы появляется сразу несколько других проблем при написании сочинения:
- Ученику сложно быстро (в течение экзамена) сформировать и аргументировать свое отношение к предложенной теме.
- У ученика сложности с использованием художественных средств (метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы и т.д.).
- Проблемы с определением темы сочинения. В тексте может содержаться от 3 до 10 проблем, из которых нужно выбрать самую важную или даже описать все сразу.
Определить проблематику сочинения – самый субъективный момент. В тексте проблема может «витать в воздухе», быть второстепенной или всплыть неожиданно, но при составлении списка проблем ее могли не увидеть/забыть/осознанно не включить.
Самая частая трудность при написании сочинения во время ЕГЭ – невозможность сформулировать тему. Даже если ученик будет интуитивно чувствовать, в чем заключается проблема, его словарного запаса и опыта может не хватить, чтобы грамотно сформулировать ее. И тогда проверяющий, даже если уловит ход мысли школьника, не сможет оценить его на высокий балл.